Новосибирск 9.7 °C

Это — поистине историческое событие

28.10.2004 00:00:00

Конференция работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» проводилась впервые. И впервые на ней был принят Генеральный коллективный договор, который призван регулировать социально-трудовые отношения в компании.

В Центральный дом культуры железнодорожников, где проходила конференция, прибыло без малого пятьсот делегатов со всех магистралей страны, около двухсот приглашенных.

И вот — начало работы. В состав руководящих органов конференции избраны и представители Западно-Сибирской магистрали. С большим вниманием делегаты выслушали доклад первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Хасяна Зябирова. Он подчеркнул, что социальная политика рассматривается как важнейший инструмент повышения эффективности деятельности компании. После того, как более десяти лет действовало Отраслевое тарифное соглашение, на втором этапе реформирования отрасли возникла необходимость перехода на новый уровень регулирования социально-трудовых отношений. Генеральный коллективный договор ОАО «РЖД» на 2005 год, созданный рабочими группами компании и ЦК профсоюза, и является правовым актом, регулирующим эти отношения.

Основными целями договора, как подчеркнул первый вице-президент, являются повышение эффективности работы компании, усиление социальной ответственности за результаты производственно-экономической деятельности, обеспечение роста благосостояния и уровня социальной защиты работников. Главное в договоре, на что все обращают внимание, — стратегический подход: уровень социальной защиты и объем социальных гарантий поставлены в прямую зависимость от достижения установленных показателей производственно-экономической эффективности. То есть, чем лучше мы станем работать, тем лучше будем жить. И еще один существенный момент, подчеркнутый докладчиком. «Должно быть четкое понимание того, что социальные расходы — это не убытки, а важнейший инструмент повышения эффективности работы компании», — отметил Хасян Зябиров.

Становится ясной еще одна важная особенность нового документа: он исключительно конкретен. Например, детально прописан вопрос об оплате труда. Увеличены расходы на обеспечение функционирования социальной сферы — объектов культуры, спорта, санаториев-профилакториев и других. На эти цели будут выделены средства в сумме 0,8 процента от объема эксплуатационных расходов.

Не оставлены без внимания и ветераны отрасли. В проект договора внесен новый раздел, предусматривающий социальные гарантии женщинам, детям и семьям. Глубоко проработаны вопросы улучшения и охраны труда.

— Для обеспечения социальных гарантий, определенных договором, — говорил в заключение Хасян Зябиров, — по прогнозным оценкам потребуется 4,7 миллиарда рублей при расходах в 2004 году 4,3 миллиарда.

В выступлении Х. Ш. Зябирова говорилось и об обязательствах профсоюза, но подробнее на этом остановился второй докладчик, председатель Роспрофжела Николай Никифоров — член делегации Западно-Сибирской.

— Сегодня — знаменательный день в истории ОАО «Российские железные дороги»! — начал Николай Алексеевич. — Генеральный коллективный договор знаменует собой ее новый отсчет.

Николай Алексеевич рассказал о ходе работы над подготовкой проекта Генерального коллективного договора. Только с мест поступило около 300 предложений, и половина из них уже нашла отражение в проекте. Что-то из предлагавшегося отклонено, а ряд предложений будет рассматриваться в дальнейшем — они не сняты с повестки дня.

Конкретизировав вопросы улучшения медицинского обслуживания, поддержки ветеранов и молодежи и многие другие, Н.А. Никифоров подробно остановился на разделе по обязательствам самих работников, на обязательствах профсоюза.

Закончены доклады, началось их обсуждение. Слово получает председатель дорпрофсожа Западно-Сибирской А.М. Кужелев.

— Проект Генерального коллективного договора — это документ большой социальной значимости, направленный на создание более привлекательных условий труда и защиту ветеранов в части получаемых ими льгот от родной отрасли, — дает оценку обсуждаемому документу Александр Михайлович.

А.М. Кужелев привел некоторые показатели работы коллектива Западно-Сибирской. На 7,8 процента возросла с начала года погрузка, прирост — более 13 миллионов тонн, на 8 процентов — грузооборот, а производительность труда поднялась на 8,2 процента. Положительная динамика производства позволяет обеспечивать социальные гарантии и льготы, сообщил выступающий, и по уровню заработной платы отделения дороги идут в своих регионах в первой четверке.

Встреченный аплодисментами делегатов, на трибуну вышел президент ОАО «Российские железные дороги» Г.М. Фадеев. И нашим посланцам было очень приятно услышать, что начал он выступление с Западно-Сибирской. Цифры, приведенные А.М. Кужелевым, сказал Геннадий Матвеевич, звучат обыкновенно, но еще пять лет назад они были немыслимы.

Запомнились всем слова президента, что каждый труженик российских магистралей, трудись он на Сахалине или в Калининграде, должен прежде всего осознавать свою принадлежность к ОАО «РЖД». Воспитание чувства корпоративной солидарности и ответственности — важнейшая задача. Корпоративные интересы должны преобладать над личными, над интересами филиалов и других структур. И другой важнейший аспект речи президента — как надо зарабатывать, чтобы при этом жить достойно, но строго по средствам. «Ваша зарплата — это ваш вопрос», — обратился Г.М. Фадеев к присутствующим. Выше будет темп роста производительности труда на той или иной магистрали — больше прирастет и зарплата ее тружеников.

Содержалось в речи Геннадия Фадеева и немало критики. Прошедший год показал, считает Геннадий Матвеевич, что не все подготовлены к работе по-новому.

Значит, надо учиться, готовить кадры. Коснувшись жилищной проблемы, Г.М. Фадеев пообещал, что будет ею заниматься постоянно, развивать ипотечное кредитование и регулярно сообщать об этом труженикам магистралей на селекторных совещаниях.

Во время перерыва для журналистов был устроен краткий брифинг с участием Х.Ш. Зябирова и Н.А. Никифорова. Отвечая на вопросы журналистов различных изданий, в том числе дорожных газет, первый вице-президент подчеркнул, что ОАО «РЖД» перевозит грузов больше всех в мире, работает на страну, и такое событие, как принятие Генерального коллективного договора, имеет огромное значение. Н.А. Никифоров рассказал о различиях между Отраслевым тарифным соглашением и новым договором, ответил и на другие вопросы.

После того, как Генеральный договор был единогласно утвержден, состоялось награждение. Среди «именинников» были и наши земляки. Знак «Почетный железнодорожник» вручен работнице депо Ленинск-Кузнецкий Надежде Алексеевне Гаврилкив, часы ЦК профсоюза — машинисту электровоза депо Белово Юрию Викторовичу Обыденову. А машинист депо Новосибирск Василий Иванович Доманицкий получил завоеванные в передаче «Поле чудес» ключи от автомашины.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: