Новосибирск 9.7 °C

Где банки, а где — бренды

28.10.2004 00:00:00

Крупные российские банки вынуждены мириться с высокими процентами, которые предлагают по валютным депозитам средние и мелкие банки.

Средние и мелкие банки возглавляют хит-парад самых щедрых кредитных организаций, где клиент может получить более 9,5–10% годовых в валюте. Ни один из банков первой десятки не может предложить своим клиентам такие условия, высокий процент выставляется только по специальным вкладам или в рамках акций по привлечению новых клиентов. Вместо них щедрость проявляют такие банки, как КБ «НЕФТЯНОЙ» (9,5% годовых), «ЭКСПОБАНК« (9,5%), »АМИ-БАНК« (10,5%), «ЛОКО-Банк» (10%) и другие. Большинство из них входит в первую сотню российских банков, но находится ближе к концу этого почетного списка. Как правило, эти банки имеют небольшую филиальную сеть, и их доля в общем объеме привлеченных от населения средств составляет менее одного процента.

В свою очередь, средние банки говорят, что у них нет другого выхода, кроме как держать хороший процент, иначе не будет притока средств от физических лиц.

Тем более что дорогие деньги пока еще можно отработать, развивая программы кредитования. Такая ситуация сохранится до тех пор, пока «московские» банки не освоят крупнейшие региональные рынки, а ставки по потребительскому кредитованию и кредитованию малого бизнеса не пойдут вниз.

Представитель одного из средних банков сообщил, что ставки на рынке могли бы быть и выше, однако банки не предлагают их, поскольку вкладчикам пришлось бы платить налог с дополнительных доходов (если банковский процент укладывается в ставку рефинансирования ЦБ, налог на доход платить не надо). Средства, привлеченные от населения, они направляют на развитие собственных кредитных проектов: сбережения граждан дополняют средства, получаемые из других источников. Не случайно многие из них предлагают высокие ставки для тех, кто принес более 10 тыс. долларов (если минимальная сумма вклада меньше, то на вклад больше 10 тыс. долларов начисляются дополнительные проценты).

Такая процентная политика мешает столичным банкам быстро осваивать регионы. Большинство «московских» структур придерживается единой тарифной политики для всей сети своих отделений и не собирается повышать проценты, выходя в регионы, где клиенты уже избалованы высокими ставками.

По мнению аналитика рейтингового агентства Standard & Poor’s Екатерины Трофимовой, банки в регионах активно кредитуют малый и средний бизнес, что позволяет в определенной мере отрабатывать высокую цену денег. «Московские» банки редко интересуются данным сегментом рынка: необходимо выдавать много относительно небольших кредитов, велик риск невозврата, особенно учитывая, что местные банки знают таких клиентов гораздо лучше пришлых игроков. Кроме того, частные вкладчики пока не делают особых различий между разными коммерческими банками. «Только последние два-три года клиенты постепенно начинают разбираться в разнице между банками и брендами», — сказала она.

Подготовлено по материалам агентства ФИС

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: