Новосибирск 4.3 °C

Достроим ли Северный объезд и чем обернется монетаризация льгот?

21.10.2004 00:00:00

Пока вопросы эти остаются открытыми…

Виктор Толоконский на встрече с президентом легко оперировал обнадеживающими цифрами и фактами промышленного роста в нашей области. Глава государства вникал, обещал и поручал. Но кое-что из главного для рядовых граждан так и осталось неясным.

В ходе беседы губернатор доложил главе государства о развитии нашего региона, сообщил об основных показателях плана и бюджета области на 2005 год, рассказал о новациях в управленческом процессе, законодательстве и построении нового бюджета. Так, например, прирост промышленного производства в нашей области увеличился за 9 месяцев на 9 процентов, а благодаря принятым специальным законам в области за последние годы открыто 20 новых производств.

Пресс-служба областной администрации сообщает также, что на встрече с президентом были рассмотрены вопросы развития Новосибирска как крупнейшего научно-образовательного центра и транспортного узла. На основании этого Владимир Путин сделал поручение председателю правительства рассмотреть эти вопросы в системе. В который уже раз было заявлено, что Новосибирску нужны не только вторая взлетно-посадочная полоса и новый авиатерминал, но также нужны и новые технологии переработки грузов, таможенные терминалы. Необходимо, чтобы у Новосибирска появились дополнительные возможности, позволяющие оказывать транспортные услуги не только для Сибири, но и для большей части России. Следует заметить, что такие разговоры на самых разных уровнях ведутся уже по меньшей мере лет 5–7, но какого-либо реального движения в этом направлении так и не происходит.

Еще одним вопросом стало завершение строительства Северного объезда. Еще совсем недавно Минтрансом и областным территориальным управлением автодорог (ТУАД) планировалось закончить строительство всей трассы вместе с мостом через Обь в 2006 году. Теперь дорожники уже осторожно говорят о сроке сдачи объекта в 2008-м. Причиной снижения объемов дорожного строительства специалисты называют сокращение бюджетного финансирования. По сравнению с прошлым годом в Новосибирской области финансирование снизилось на 8 процентов. «Чтобы выполнить все необходимые дорожно-строительные работы, нам необходимо в 1,5 раза больше денег, чем есть сегодня», — сказал накануне встречи губернатора с президентом руководитель департамента транспорта, связи и дорожного комплекса администрации Новосибирской области Владимир Никонов.

Виктору Толоконскому, видимо, удалось убедить президента. Владимир Путин сделал поручение руководству Минтранса и дорожного агентства России взять на особый контроль строительство этого объекта. Но, опять же, если федеральный бюджет будет ориентирован только на Северный объезд, то основной объем работ в нашей области по ремонту и строительству дорог придется отложить на неопределенное время.

Была затронута на встрече и тема новосибирского метро. Министерству экономического развития предложено выделить из федерального бюджета дополнительные средства на продолжение строительства метрополитена. Но и эта тема также хорошо известна новосибирцам — еще со времен предвыборной кампании г-на Ельцина, похвалившего новосибирское метро и пообещавшего много хорошего городу.

Помимо этих относительно оптимистичных докладов и обещаний, в ходе разговора прозвучала и не совсем приятная для новосибирцев информация, обозначенная, впрочем, пока в виде планов. Виктор Толоконский сказал, что некоторые льготы в НСО, как и во всей стране, останутся пока в натуральном виде — установка телефонов, слухопротезирование, например. Но вот льготный, то есть бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте будет переведен «на денежные выплаты». Что имел в виду губернатор под «денежными выплатами», пока остается загадкой. Тем более что на федеральном уровне не раз было заявлено, что проезд на пригородном транспорте всем российским льготникам будет обеспечен единым проездным билетом, о чем с руководством РЖД еще в начале июня была подписана соответствующая договоренность.

Сотрудник областного отделения Пенсионного фонда Людмила Якушенко пояснила корреспонденту «ВН», что на самом деле «федеральным льготникам, а их в области 180 тысяч человек, эта льгота по проезду на пригородном транспорте будет сохранена». Что же касается наиболее многочисленной категории льготников (359 тыс.), финансируемых из областного бюджета, то на днях на заседании специальной комиссии областного Совета будет обсуждаться проект областного закона о льготах и компенсациях. В документе будет прописано, кому натуральные льготы сохранятся, а кому будут компенсированы деньгами. Представитель пресс-службы обладминистрации назвал это заседание «публичным обсуждением». Не сказала своего последнего слова по поводу бесплатного проезда для пенсионеров в городском транспорте и мэрия Новосибирска.

Вообще же при подготовке этого материала от собеседников не раз приходилось слышать такие выражения, как «пока не подсчитали», «пока не ясно», «придется подождать». Упрекать чиновников областной и городской администраций и работников соцзащиты в этой ситуации не следует. Скорее им нужно посочувствовать, поскольку провозглашенная правительством России монетаризация льгот стала не просто неожиданностью, но, как сейчас начинает казаться, плохо подготовленным и слабо просчитанным решением.

Что ж, подождем. Только нервничают сейчас в думах о будущем не только льготники, но и все пенсионеры. Что им сулит очередная социальная реформа и с чем они останутся в итоге «публичного обсуждения», пока непонятно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: