Пока вопросы эти остаются открытыми
Виктор Толоконский на встрече с президентом легко оперировал обнадеживающими цифрами и фактами промышленного роста в нашей области. Глава государства вникал, обещал и поручал.
В ходе беседы губернатор доложил главе государства о развитии нашего региона, сообщил об основных показателях плана и бюджета области на 2005 год, рассказал о новациях в управленческом процессе, законодательстве и построении нового бюджета. Так, например, прирост промышленного производства в нашей области увеличился за 9 месяцев на 9 процентов, а благодаря принятым специальным законам в области за последние годы открыто 20 новых производств.
Пресс-служба
Еще одним вопросом стало завершение строительства Северного объезда. Еще совсем недавно Минтрансом и областным территориальным управлением автодорог (ТУАД) планировалось закончить строительство всей трассы вместе с мостом через Обь в 2006 году. Теперь дорожники уже осторожно говорят о сроке сдачи объекта
Виктору Толоконскому, видимо, удалось убедить президента. Владимир Путин сделал поручение руководству Минтранса и дорожного агентства России взять на особый контроль строительство этого объекта. Но, опять же, если федеральный бюджет будет ориентирован только на Северный объезд, то основной объем работ в нашей области по ремонту и строительству дорог придется отложить на неопределенное время.
Была затронута на встрече и тема новосибирского метро. Министерству экономического развития предложено выделить из федерального бюджета дополнительные средства на продолжение строительства метрополитена. Но и эта тема также хорошо известна новосибирцам еще со времен предвыборной кампании
Помимо этих относительно оптимистичных докладов и обещаний, в ходе разговора прозвучала и не совсем приятная для новосибирцев информация, обозначенная, впрочем, пока в виде планов. Виктор Толоконский сказал, что некоторые льготы в НСО, как и во всей стране, останутся пока в натуральном виде установка телефонов, слухопротезирование, например. Но вот льготный, то есть бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте будет переведен «на денежные выплаты». Что имел в виду губернатор под «денежными выплатами», пока остается загадкой. Тем более что на федеральном уровне не раз было заявлено, что проезд на пригородном транспорте всем российским льготникам будет обеспечен единым проездным билетом, о чем с руководством РЖД еще в начале июня была подписана соответствующая договоренность.
Сотрудник областного отделения Пенсионного фонда Людмила Якушенко пояснила корреспонденту «ВН», что на самом деле «федеральным льготникам, а их в области 180 тысяч человек, эта льгота по проезду на пригородном транспорте будет сохранена». Что же касается наиболее многочисленной категории льготников (359 тыс.), финансируемых из областного бюджета, то на днях на заседании специальной комиссии областного Совета будет обсуждаться проект областного закона о льготах и компенсациях. В документе будет прописано, кому натуральные льготы сохранятся, а кому будут компенсированы деньгами. Представитель
Вообще же при подготовке этого материала от собеседников не раз приходилось слышать такие выражения, как «пока не подсчитали», «пока не ясно», «придется подождать». Упрекать чиновников областной и городской администраций и работников соцзащиты в этой ситуации не следует. Скорее им нужно посочувствовать, поскольку провозглашенная правительством России монетаризация льгот стала не просто неожиданностью, но, как сейчас начинает казаться, плохо подготовленным и слабо просчитанным решением.
Что ж, подождем. Только нервничают сейчас в думах о будущем не только льготники, но и все пенсионеры. Что им сулит очередная социальная реформа и с чем они останутся в итоге «публичного обсуждения», пока непонятно.