Бориса Анатольевича Орлова заслуженного
Авиация притягивала к себе всегда: «любимыми игрушками были самолеты, авиационная, так сказать, тематика доминировала в моих детских рисунках. Если же случалось увидеть пролетевший низко самолет то это событие вызывало почти языческий восторг не только у меня, но и у всей ребятни. Мы бегали вприпрыжку по улице, пока самолет не скрывался за крышами домов, выкрикивая: «Ероплан, ероплан, посади меня в карман!» А если с самолета сбрасывали листовки, то для детей это был предел мечтаний. Листовки ведь были в кабине самого самолета, поэтому их трогали, рассматривали, даже нюхали.
В Новосибирске самолетов тоже хватало.
этажного дома все поближе к небу, жалея, что нам еще долго ждать того дня, когда можно будет поступить в летчики».
Однажды Борис Орлов был свидетелем страшной катастрофы. «
Гул мотора перешел в пронзительный вой, окончившийся глухим ударом, над крышами взметнулся столб черного дыма. Самолет упал на центральной магистрали Новосибирска Красном проспекте, недалеко от нашей улицы»
Вместе с самолетом погиб
Как-то
«Назад пути не было. Как только секция открылась, я в нее записался, а через некоторое время построил свое первое летающее сооружение коробчатый воздушный змей. Так, в 1944 году я приобщился к авиамоделизму, впервые потрогал руками настоящий самолет, посидел в его кабине и больше уж не мыслил свою жизнь без того, чтобы хоть
Кроме авиамоделизма, Орлов занимался парашютным, самолетным спортом. Окончил Новосибирский авиационный техникум, Новосибирский аэроклуб, Центральную объединенную
Но этого ему было мало. Он хотел быть
30 лет отдал работе в ОКБ имени Микояна, испытывал новую, самую современную боевую авиационную технику и принимал непосредственное участие в ее создании. Борис Антонович Орлов установил мировой рекорд, налетав свыше пяти тысяч часов и совершив более десяти тысяч посадок.
11 октября 1974 года
Борис Орлов награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» и медалями.
За год до смерти вышла в свет его книга «Записки
«Взяться за эти записки меня побудило не столько стремление оставить потомкам свое жизнеописание, сколько желание и возможность поделиться с читателем, интересующимся авиацией, своими соображениями о специфике летного труда, с некоторыми событиями, в коих мне довелось участвовать; рассказать о самолетах, хорошо мне знакомых и представляющих интерес с точки зрения участника их создания и испытаний, а также рассказать о близких мне людях, оставивших заметный след в авиации».
В память об известном летчике на здании Новосибирского аэроклуба была установлена мемориальная доска: «Здесь учился и работал с 1951 по 1963 год Герой Советского Союза заслуженный