Целились в пиво, угодили в кефир

В субботу Госдума приняла поправки к статье 16 Закона о рекламе. Первоначально поправки касались только пива, но рабочая группа Думы решила распространить их на все напитки с содержанием этилового спирта 0,5% и более - то есть даже на квас, кефир и кумыс.

О чем пишут

 В субботу Госдума приняла поправки к статье 16 Закона о рекламе. Первоначально, сообщила «Газета.Ru», поправки касались только пива, но рабочая группа Думы решила распространить их на все напитки с содержанием этилового спирта 0,5% и более - то есть даже на квас, кефир и кумыс.

Причем народные избранники проявили редкую солидарность - за принятие поправок проголосовало 432 депутата из 450 возможных, что позволяет с уверенностью прогнозировать: поправки пройдут и третье, окончательное чтение. Более того, депутаты решили подать пример россиянам, отказавшись от пива. Член Комитета Госдумы по труду и социальной политике Фарида Гайдуллина предложила спикеру Борису Грызлову рассмотреть вопрос об исключении продажи разливного пива в думских буфетах.

Что же требуют депутаты исключить из рекламы? Даже намек на то, что пиво и слабоалкогольные напитки утоляют жажду и помогают улучшить физическое состояние. «То есть, - заключает «Газета.Ru», - реклама кефира с биодобавками исчезнет как грубо нарушающая этику».

Что еще? А вот что. Новые поправки запрещают рекламировать пиво на телевидении с 7 утра до 22 вечера. А еще запрещают использовать в целях рекламы пива мультфильмы, «людей и животных, а также их образы». Стало быть, прощай мадам Козявкина и пивовар Иван Таранов, богатыри, хлебающие пиво бадьями, а также белые и прочие медведи. В связи с этим непонятно, что будет с официально зарегистрированными знаками, где использованы эти образы: «Белый медведь», «Три медведя», «Толстяк», «Три богатыря», «ПИТ» и так далее. Кроме того, при рекламе пива запрещено «обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывание или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних в возрасте до 21 года».

Запретили депутаты рекламировать пиво в спортивных и культурных организациях, а также спонсировать спортивные мероприятия пивоваренным компаниям. Так что компании «Балтика» придется теперь отказаться от своего «Кубка Балтики».


Поделиться:
Копировать