Новосибирск 11.6 °C

Улица Титова магистральной стать готова

14.07.2004 00:00:00

Идея транспортной эстакады, над которой стоит подумать

Хорошая улица - улица Титова. А может стать еще лучше. Фото Сергея ПЕРМИНА
 Продолжаем разговор о проблемах развития транспортной схемы Новосибирска. Тему на этот раз подсказало письмо, пришедшее в редакцию «Вечернего Новосибирска» от бывшего архитектора Ленинского района, а ныне пенсионера А.А. Дмитриева. К сожалению, Дмитриев не сообщил своего полного имени, но зато довольно ясно выразил свои «соображения по поводу существующего положения и перспектив развития трех улиц: Титова, Связистов и Невельского». Многие факты из тех проблем, которые обозначил Дмитриев, подтверждаются. Но есть и такие предложения, которые вряд ли могут найти поддержку жителей района и специалистов.

Итак, «за пятнадцать лет проживания на улице Титова здесь мало что изменилось или вообще ничего не делалось по части благоустройства и строительства, - пишет Дмитриев. - Улица Титова является одной из главных и важнейших для района. Однако многоэтажное строительное исполнение и благоустройство улицы выполнено только от площади Маркса до улицы Троллейной. Далее от Троллейной до самого конца Титова застроена в основном одноэтажными частными домами, упирается в прибрежную и заболоченную часть естественного и искусственного водоемов, берега которых захламляются самовольной свалкой всякого мусора, а периодические возгорания торфяников, доставляют неудобства жителям Западного и Юго-Западного жилмассивов. На данное время это забытый и заброшенный край...»

Далее Дмитриев сообщает, что восемь лет назад на улице Титова ремонтировали трамвайные пути, в частности, меняли старые деревянные шпалы на железобетонные. Автор письма считает, что «по экономическим соображениям в этом не было необходимости, надо было сразу убрать трамвайные пути и предусмотреть троллейбусный маршрут до Западного жилмассива». Заметим: это весьма спорное свое мнение, Дмитриев аргументирует только тем, что трамвайные пути занимают половину проезжей части. «Из трех маршрутов трамвая остался один - маршрут N 8 и колесит «роскошно» всего один вагончик с интервалом движения один час». Нам представляется, что именно поэтому совершенно нецелесообразно было бы проводить троллейбусный маршрут по Титова, так как на этом участке пассажиропоток низок, а жители Западного жилмассива обеспечены автобусным сообщением, маршрутными такси и электропоездами. Другое дело, что интенсивность движения трамвая-«восьмерки», конечно же, должна быть увеличена.

По части же благоустройства, как пишет Дмитриев, за 15 лет от улицы Троллейной до Бийской по правой стороне был проложен только асфальтовый тротуар и были заменены старые опоры ЛЭП. По левой стороне все осталось по-прежнему - благоустроенной пешеходной дорожки нет.

Улица Связистов по ширине не уступает Титова и является основополагающей, соединяя транспортную развязку у Бетонного завода и Юго-Западный жилмассив. «На всем протяжении улицу превратили в свалочные площадки мусора, в основном от домов частного сектора, - пишет автор письма. - По этой безобразной от свалок и зловония улице пролегают трамвайные маршруты N 18 и 19. По осени, правда, здесь стали вырубать кустарники и убирали мусор». На самом деле, улица Связистов в плане благоустройства далека от совершенства, и тот объем работ, который был здесь произведен в последнее время явно недостаточен.

И, наконец, улица Невельского, проходящая вдоль железной дороги от Западной площадки до Ипподрома. «Улица не имеет благоустроенной дороги, за исключением внутриквартальных подъездов. В санитарно-зеленой зоне размещены индивидуальные погреба и гаражи, между которыми лежат горы мусора».

Проблему благоустройства и загрузки улицы Титова, а также хронических транспортных пробок на площади Энергетиков и Труда (о чем мы не раз писали) Дмитриев предлагает решить следующим оригинальным способом.

В связи с вводом в строй новой скоростной трассы Новосибирск - аэропорт Толмачево и значительной транспортной нагрузкой на улицу Станционную, предлагается в районе завода медпрепаратов построить через Транссиб автомобильную эстакаду с выходом на улицу Титова. Это позволит основную часть пассажироперевозок (в том числе пригородных - в Толмачево, Кудряши, Криводановку, Колывань) перераспределить со Станционной на Титова. Таким образом, улица Титова стала бы настоящими «западными воротами» города, с присущим трассе такого масштаба благоустройством. Более того, оживление улицы Титова придало бы импульс для развития всех прилегающих улиц района. Так, например, на пересечении улиц Титова и Связистов могла бы быть организована новая площадь Титова, а на улице Невельского построить благоустроенную дорогу для городского пассажирского транспорта.

Подчеркнем, что предложение Дмитриева как нельзя лучше вписывается в новую концепцию транспортной схемы развития города, подготовленную к обсуждению на уровне городского Совета и мэрии. (Материалы этой программы были напечатаны на страницах «Вечернего Новосибирска» в начале июля). Речь о том, что в ближайшие годы будет активно осваиваться территория площади Станиславского, что связано со строительством станции метро. Транспортные, и в том числе пассажирские, потоки необходимо будет переносить по нетрадиционным маршрутам и по новым благоустроенным магистралям, что и предлагает наш читатель Дмитриев.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: