Новосибирск 7.5 °C

Что происходит с бензином?

24.06.2004 00:00:00

Ситуацию комментирует руководитель
сети АЗС «Беркут» Михаил СЕНЧУК

 Нынешним летом бензиновая проблема снова оказалась в центре внимания. Причем сразу с двух сторон: цены резко поползли вверх, а качество почему-то столь же резко - вниз. Понятно, что такая ситуация вызывает немало вопросов у новосибирцев. Прокомментировать ее мы попросили руководителя сети АЗС «Беркут» Михаила Сенчука, который прекрасно представляет, что, как и почему происходит сегодня на этом рынке.

- Михаил Игнатьевич, вас не удивляет, что то, что происходит с бензином, волнует так много людей?

- Может быть, волновало бы меньше, если бы рост зарплаты у людей был такой, чтобы можно было спокойно покупать дорогой бензин. Сегодня все научились считать деньги. Посмотрите, как люди ориентируются в системах различных скидок. Человек считает, ищет лучший вариант, как сэкономить деньги, и тут вдруг он видит, что бензин опять подорожал, - и вся экономия пошла на ноль.

Так что проблема очень острая, и волнует она не только тех, кто находится за рулем.

- Как вы полагаете, корень зла все-таки в очень высоких ценах на нефть?

- Я думаю, да. И правительство в такой ситуации оказывается в двойственном положении. С одной стороны, оно стремится увеличить свои доходы от нефтедобычи, чтобы повысить пенсии, дать больше здравоохранению, культуре, образованию. Но, с другой стороны, понятно, что жизненный уровень людей не должен упасть. Так что там тоже встревожены развитием событий. Посмотрите, с начала лета литр бензина стал дороже на полтора рубля. Я скажу вам, что не помню в последние годы такого всплеска цен.

- А каков механизм этого дела?

- Все просто: нефть уходит за рубеж, потому что это выгодно, а в стране она становится дефицитом. Ну а раз растет спрос, то и цены растут, что мы ощущаем на себе.

- С ценами более-менее понятно. Но почему так много жалоб на качество бензина?

- Мы привыкли верить производителю, считали, что если завод-изготовитель известен всей стране, то непременно поставит нам качественный продукт. Но я могу вам сказать, что в последний год качество поставляемого нам топлива падает: до нормы не хватает единицы-полутора единиц в октановом выражении. А следствия этого очевидны: на таком топливе плохо работает двигатель, увеличивается износ - это раз; увеличивается расход топлива - это два. Допустим, раньше на сто километров пути уходило десять литров бензина, а теперь - уже двенадцать. То есть получается плохо со всех сторон.

- Михаил Игнатьевич, можно ли в нынешней ситуации давать какие-то прогнозы?

- Могу только повторить, что цены на бензин в конечном итоге зависят от мировых цен на нефть. У меня есть на самом деле другой прогноз: сегодня - и я отвечаю за свои слова - от двадцати до тридцати процентов рынка составляют суррогаты. Но их доля будет падать.

- Почему?

- Знаете, у меня есть друг. Недавно он заправился на одной из одиночных АЗС, решив сэкономить, так как там предложили большие скидки. А в итоге ремонт двигателя обошелся ему в тысячу долларов. Вот такая печальная арифметика.

А суть проблемы в том, что нет надлежащего контроля за качеством топлива. В такой ситуации что можно посоветовать? Верить тем, с кем давно работаете. Заправляться там, где, вы уверены, вас не подведут.

Эта проблема гораздо более серьезная, чем проблема поставляемого в Новосибирск бензина ненадлежащего качества. Ведь суррогаты - это на самом деле и не бензин вовсе, а всего лишь одна из его составляющих, которая приносит очень много вреда и автомобилю, и окружающей среде...

- Но хочется ведь сэкономить?

- Тому, кто думает, что на одиночной АЗС, предлагающей большие скидки, можно заправиться подешевле и сэкономить, я хочу сказать, что через полгода-год на ремонт автомобиля придется выделить очень приличную сумму, которая во много раз больше «сэкономленного».

Напротив, крупные сети АЗС, в том числе и «Беркут», который работает на рынке уже одиннадцатый год, заботятся о своей репутации - они никогда не пойдут на торговлю суррогатами.

Я, кстати, надеюсь, что рынок заставит крупных оптовых поставщиков топлива серьезно задуматься над тем, что происходит. А пока на изменения быстрее всего реагируем мы, потому что мы независимы и понимаем интересы потребителей.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: