Массовый заплыв к «Другим берегам»

В Новосибирском театре музыкальной комедии прошел первый театральный фестиваль новых музыкальных проектов «Другие берега». Новосибирцы смогли посмотреть пять совершенно непохожих друг на друга мюзиклов в исполнении артистов из Санкт-Петербурга, Кемерова, Барнаула, Красноярска, Новосибирска и одну классическую оперетту, которую на фестивале представил московский театр «Школа современной пьесы».

 В Новосибирском театре музыкальной комедии прошел первый театральный фестиваль новых музыкальных проектов «Другие берега».

Новосибирцы смогли посмотреть пять совершенно непохожих друг на друга мюзиклов в исполнении артистов из Санкт-Петербурга, Кемерова, Барнаула, Красноярска, Новосибирска и одну классическую оперетту, которую на фестивале представил московский театр «Школа современной пьесы».

В афише фестиваля не просто премьеры последних лет разных театров из разных городов, это еще и музыкальные новинки популярных российских композиторов, работающих преимущественно в легком жанре. Произведения таких мэтров современной музыки, как Андрей Петров, Александр Журбин, Марк Самойлов, Виктор Плешак, на сегодняшний день отражают общую картину современного репертуара, идущего на сценах российских музыкальных театров.

На круглых столах участники в жаркой дискуссии выясняли очень злободневный вопрос: «Есть ли будущее у театров оперетты?» Кроме того, в рамках фестиваля состоялись презентации новых произведений прибывших в Новосибирск именитых композиторов.

- Хочется новых ярких впечатлений не только от талантливых перелицовок известных произведений, - говорит директор и художественный руководитель Новосибирского театра музыкальной комедии Леонид Кипнис. - Хочется свежих мелодий, хочется, в конце концов, современного музыкального языка. На фестиваль мы попытались собрать новинки, которые полностью представляют панораму новых произведений современного музыкального театра.

Главной темой в обсуждении перспектив развития музыкальных театров страны стал вопрос, существует ли пресловутый кризис жанра, который обусловлен отсутствием новых произведений.

Вот что по этому поводу думает композитор Александр Журбин: «Прошли те времена, когда все театры ставили каждый год по новому сочинению современных авторов, когда Министерство культуры закупало новые произведения, а затем рассылало их по городам, когда устраивались прослушивания, и сразу, с колес, произведения, написанные на бумаге, превращались в полноценные театральные спектакли. Теперь каждый отвечает за себя - театры находятся в вечном поиске спонсоров, а композиторы и либреттисты практически перестали заниматься неблагодарным делом сочинения новых театральных опусов».

Однако неисправимые оптимисты Александр Журбин, Марк Самойлов и другие мэтры музыкального искусства от сотрудничества с музыкальными театрами не отказываются, напротив, предлагают им новые произведения. Например, совсем недавно мюзикл «Мышеловка» Александра Журбина стал репертуарным в афише Новосибирского театра музыкальной комедии.

Композитор Марк Самойлов о «кризисе жанра» говорит так: «Я 40 лет слышу, что оперетта находится в кризисе, оперетта скоро умрет как жанр... Нельзя искусственно стимулировать молодых композиторов писать для музыкального театра. В первую очередь композитор должен любить этот жанр. Однако я знаю точно - мюзикл не приживется на российской сцене. Это только дань моде. Наш зритель жаждет переживаний, недаром говорят, что в оперетту ходят не только смеяться, но и плакать. А мюзикл в основе своей лишен чувств...»


Поделиться:
Копировать