Новосибирск -1.4 °C

Берегись поезда и своей беспечности

22.04.2004 00:00:00

Нынешний год бьет все рекорды по несчастным случаям, в особенности на железнодорожных переездах, и во всех без исключения причиной были беспечность и неосторожность водителей и пешеходов.

Осторожно - железнодорожный переезд

Результат «поцелуя» с электровозом

 Только в этом году на железнодорожных переездах на территории области произошло два дорожно-транспортных происшествия, которые привели к гибели двух человек. В конце марта на неохраняемом железнодорожном переезде Новосибирской дистанции пути на перегоне Мочище - Сокур легковой автомобиль ВАЗ-2107 столкнулся с электропоездом. Красный свет светофора не стал для водителя сигналом к остановке. Видя мчащийся на всех парах электровоз, он, тем не менее, решил «проскочить». Несмотря на то, что машинист применил экстренное торможение, столкновение предотвратить не удалось. В искореженной машине два человека погибли на месте, двое получили сильные травмы.

У разбиравшихся с этим случаем сотрудников ГИБДД претензий к работникам железной дороги не оказалось: сигнализация была исправной, переезд чист от снега, так что и на гололед списать случившееся нельзя. Только на недисциплинированность водителя, но ему, увы, уже не извлечь уроки из случившегося. Сделали это хотя бы остальные.

к еще более тяжелым последствиям могло привести январское столкновение около станции Буготак Тогучинской дистанции пути. Через железнодорожный переезд шла вереница тяжелых КамАЗов, груженных щебнем. Запрещающий сигнал светофора прервал эту цепочку. Однако водитель КамАЗа, перед которым загорелся «красный», не намерен был отставать от остальных. С рельсов успела съехать только сама машина, но не груженый прицеп, в который и врезался локомотив. Когда комиссия прибыла на место происшествия, кабина электровоза была чуть не доверху завалена щебнем. Машиниста и его помощника спасло только то, что, применив экстренное торможение, они смогли выскочить из электровоза. Более того, используя доли секунды, машинист В. В. Никиташин успел крикнуть по рации о ЧП. По встречному пути к точке столкновения на всех парах приближалась электричка, а поскольку электровоз еще несколько сот метров по инерции тащил перед собой искореженный прицеп, столкновение неминуемо должно было стать двойным. Что могло случиться, лучше не представлять.

Происшедшее под Омском не привидится и в страшном сне. На одной из станций Называевской дистанции пути в феврале встречали из города сыновей-студентов. Чтобы ребята быстрей добрались до дома, навстречу выслали уазик. В него-то вся дружная компания в 13 человек и набилась. Видно, так сильно торопились домой, к родным, накрытому столу, что, переезжая переезд, помчались на красный сигнал светофора - успеем. Автомобиль столкнулся с грузовым поездом. Девять человек погибли на месте, один скончался в больнице, трем выжившим здоровыми уже никогда не бывать.

- Наша извечная надежда на «авось» при сегодняшних скоростях очень часто приводит к печальному итогу. Только в этом году на переездах Западно-Сибирской железной дороги погибло 15 человек, - говорит заместитель начальника производственного отдела службы пути Николай Рогозин. - Все несчастные случаи по вине водителей, из-за нарушения правил проезда. Видя в нескольких сотнях метров состав, водитель уверен, что успеет проскочить переезд, но для пассажирского поезда, идущего со скоростью 120, а на некоторых участках и 140 км в час, этот путь всего в несколько секунд. Получаются гонки с призом в жизнь - кто быстрей. А если еще заглохнет двигатель автомобиля, забуксуют на гололеде колеса, столкновения не избежать. Странно говорить про азбучные для водителей истины о запрете езды на красный свет, но приходится. Более того, немало случаев, когда водители транспортных средств переезжают пути в местах, для этого никак не предназначенных.

Здесь переезда нет, а мне - пожалуйста!

 Сообщение о катастрофе в декабре прошлого года на Восточно-Сибирской железной дороге обошло все средства массовой информации. Недалеко от населенного пункта Тулун-Улай наш поезд Новосибирск - Владивосток столкнулся с выехавшим на рельсы КамАЗом. Никакого переезда в данном месте не было, «кривой», как говорят железнодорожники, участок пути, где дорога делает изгиб и где вследствие ограниченной видимости следует быть особенно осторожным. Но для водителя КамАЗа правила, как видно, были не писаны - где хочу, там и мчу. В итоге дежурная строчка, как пишется во всех подобных актах, «несмотря на экстренное торможение, столкновение предотвратить не удалось». Три пассажира поезда погибли, семеро были госпитализированы с тяжелыми травмами.

После этого случая на дороге было выявлено 153 участка возможного несанкционированного выезда - где только нашим водителям придет в голову и где есть хоть какая-то возможность перемахнуть через пути. Зимой там нагребали валы снега, сейчас устанавливают железобетонные блоки, делают специальные заграждения. Все эти работы, между прочим, стоят немалых средств. Жизнь человеческая, конечно, дороже, но если бы те, кто садится за руль, просто придерживались дорожных правил, эти затраты бы не понадобились. У нас же порой водители умудряются перескочить через пути даже там, где переезд, казалось бы, закрыт накрепко. 124 переезда Западно-Сибирской железной дороги оборудованы специальными заградительными устройствами. Такого их количества нет ни на одной из дорог России. При запрещающем сигнале заградительная металлическая плита поднимается на полметра, отрезая машинам выезд на пути, - у таких великанов как КамАЗы, при «непослушании» разом срезается передний мост. К сожалению, авторами этих специальных заградительных устройств удаль мотоциклистов оказалась не предусмотрена. На станции Таскаево Тайгинской дистанции пути шестнадцатилетний подросток, лихо перескочив на мотоцикле заграждение, врезался в железнодорожный состав. Не менее трагичен и второй случай, тоже происшедший с подростками на мотоциклах. С приближением состава загорелся красный свет светофора, поднялись заградительные устройства. «Только не для нас, объедем по пешеходной дорожке», - решили юные мотоциклисты. Сказать, что, мчась навстречу своей гибели, не ведали об опасности - неверно. Знали, как знали и все другие нарушившие правила дорожного движения. Запрещающий сигнал светофора - азы дорожных правил, но этими азами водители чаще всего и пренебрегают. Как порой и пешеходы, хотя с детства знакомы со строчками вроде «Берегись поезда» или «Сэкономишь минуту - потеряешь жизнь».

Плюс минута - минус жизнь

 Кто не видел, как скачут через пути наши сограждане! Особенно летом, когда из электричек выливается поток дачников. С сумками, тележками, бегом, кто быстрее займет место в автобусе. То же самое и при посадке на электричку, по большей части из жаждущих обойти контроль. Доехали до своей станции и снова бегом, будто не отдых у нас, не выходные, а вечные гонки.

- Дачный сезон и связанные с этим массовые летние перевозки еще не начались, но за первый квартал года на дороге уже произошло 33 несчастных случая, в которых погибло 36 человек, - говорит Николай Рогозин. - Большая часть их связана с переходом через пути. Хотя на всех крупных станциях есть переходные мосты, люди все равно продолжают идти через пути. Пренебрегают самыми элементарными правилами. Например, переходя пути вслед за «хвостом» поезда, посмотри сначала, не идет ли по соседнему пути встречный. А уж если решил все-таки идти по шпалам, иди хотя бы навстречу поезду.

Совсем свежий пример со станции Дупленская Чулымской дистанции пути. Два пешехода вышли из-за «хвоста» поезда и попали под мчащийся со скоростью 100 км в час пассажирский. Как и полагается по правилам, машинист пассажирского поезда при приближении к «хвосту» встречного поезда давал сигнал, но из-за шума и грохота люди его не слышали. Один из пешеходов погиб на месте, второй с тяжелыми повреждениями был отправлен в больницу. Еще один печальный случай - на перегоне Жеребцово - Сокур. Грузовой состав наехал на пожилого мужчину, который шел спиной к поезду. Сигналов потерпевший, видимо, не слышал, а тяжелый груженый состав вовремя остановиться не смог. Иногда поезд услышать, действительно, бывает сложно и людям с нормальным слухом - шум, ветер, да если еще не смолкает оживленный разговор. К тому же на бесстыковых участках пути поезд идет практически бесшумно.

Сейчас железнодорожники вплотную заняты подготовкой к летним перевозкам. Наряду с дополнением графика движения новыми поездами, не забывают вроде бы и о «мелочах» - например, сколотить настилы для перехода через рельсы на остановочных платформах, чтобы люди меньше смотрели под ноги, а больше - по сторонам. Чтобы подходящий поезд не стал неожиданностью. Но и нам самим на дороге следует быть особенно осторожными - и водителям, и пешеходам. Каким бы ни было привычным предупреждение «Железная дорога - зона повышенной опасности», она такой и остается.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: