Новосибирск 3.3 °C

Как выжить в гололед?

03.03.2004 00:00:00

Фото Михаила ТУЛЬСКОГО

 Скачущая в последнее время из минуса в плюс температура добавляет головной боли и водителям, и пешеходам. И те и другие вынуждены ежеминутно выделывать трюки из арсенала фигуристов, и ни песок, ни соль, которыми посыпают наши дороги, не делают гололед менее опасным. Вот какие советы по выживанию в условиях гололеда дает кандидат в мастера спорта по автомобильным гонкам Дмитрий Зыков:

- На скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо. Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть. Обычно получается.

Многие водители, помня уроки в автошколе, стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес. Но достаточно чуть ошибиться в выборе скорости, и передние колеса могут сорваться в скольжение. В такой ситуации очень трудно выбрать правильную траекторию движения. Лучше в момент входа в поворот повернуть руль на больший угол, а на дуге либо его не менять, либо уменьшить.

Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко отпустите педаль акселератора или включите пониженную передачу. Машина как бы «клюнет носом», пружины передней подвески сожмутся, сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка нажимают на педаль акселератора. Такой прием называется «загрузка - поворот - тяга».

На скользких дорогах нужно применять только метод прерывистого торможения - очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Колеса будут останавливаться лишь на мгновение и станут вращаться медленнее, чем перед каждым предыдущим нажатием на тормоз. В результате машина остановится быстрее, чем при торможении «на юз».

Чуть сложнее ступенчатое торможение. Суть его сводится к многократному быстрому нажатию на педаль тормоза с постоянно возрастающим усилием. Каждый раз, немного не доводя до срыва колес в скольжение, нужно слегка отпускать педаль и мгновенно повторять нажатие с чуть большим усилием. Прием этот непрост, требует серьезной тренировки, но с его помощью удается уверенно остановить машину даже на самом «беспощадном» ледовом покрытии.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: