Новосибирск -0.6 °C

Будущее «Березовой рощи» решается под землей

07.02.2004 00:00:00

За пультом управления ТПК машинист Петр Сизов. Фото Сергея ПЕРМИНА.
 Вчера, 6 февраля, на участке строительства станции метро «Березовая роща» состоялся запуск «чудо-машины» - горнопроходческого комплекса канадской компании LOVAT.

Новосибирцы ждут открытия этой станции уже в следующем году. Но если бы проходческие работы проводились с использованием прежней техники, то график наверняка был бы сорван. Поэтому заключили договор с новым подрядчиком - ОАО «Бамтоннельстрой», недавно завершившим строительство на севере Бурятии уникального Северо-Муйского тоннеля, а другими словами, поставившим точку в истории «стройки века» - Байкало-Амурской магистрали». В распоряжении подрядчика и находился канадский горнопроходческий комплекс. В конце октября комплекс был доставлен в Новосибирск, и на сегодняшний день работы по его монтажу завершены. По сравнению с отечественной аналогичной техникой его можно с полным правом назвать скоростным.

- Мы с LOVAT можем проходить по 16 метров за смену, т. е. за восемь часов, - уверен бригадир тоннелепроходческого комплекса (ТПК) Александр Чубенко. - А 150 метров в месяц - это гарантированно.

Традиционную красную ленточку перед ТПК разрезают исполняющий обязанности мэра Владимир Шумилов, начальник уравления заказчиков Николай Хван и президент компании LOVAT Рик Ловат. Фото Сергея ПЕРМИНА
 Действует комплекс примерно так. На стены уже проложенного тоннеля «наращиваются» железобетонные круги. Установка «упирается» в них домкратами и начинает отталкиваться. Впереди у нее ротор, который начинает рубить породу. По транспортеру нарубленная порода отправляется наверх.

- Аналог этой машины есть только под Москвой, - продолжает сообщать Александр Чубенко. - Рубит там, в Юго-Восточном округе, очередной тоннель и хорошо себя зарекомендовал.

Бригада Чубенко прибыла в Новосибирск из Красноярска, где ОАО «Бамтоннельстрой» тоже строит метро. А в Красноярск, кстати, Александр с коллегами прибыл прямо с БАМа.

- Мы специально познакомились с опытом работы наших ребят, которые прокладывают красноярское метро, и теперь имеем возможность работать с учетом накопленного ими опыта, - говорит он. - Поэтому я и говорю, что работать сможем быстрее, чем предполагали поначалу.

К тому же нельзя не учитывать и собственный опыт. Прокладка самого большого в России Северо-Муйского тоннеля - это 15,3 километра - значит многое.

- Мы теперь можем быть спокойными за завтрашний день «Березовой рощи», - считает начальник областного управления заказчиков по строительству подземных транспортных сооружений Николай Хван. - Столько раз переносились сроки сдачи этой станции, что перед новосибирцами просто неудобно. С опытными проходчиками из «Бамтоннельстроя» дела пойдут, несомненно, быстрее.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: