Новосибирск 3.3 °C

Без бумажки не починят даже унитаз

28.11.2003 00:00:00

 После того, как читатели рубрики с нашей помощью оборудовали свои жилища электрическими и сантехническими приборами, нелишне рассказать о правилах содержания и экcплуатации этих приборов, а именно: каким образом разделяется ответственность между квартировладельцем и ЖЭУ за состояние труб, смесителей, проводов, выключателей, отопительных приборов и тому подобного.

Итак, в перечень бесплатных услуг, которые сотрудники ЖЭУ обязаны оказывать гражданам, входит: устранение течей в сантехнических и отопительных приборах, укрепление расшатанной раковины или "разболтавшегося" выключателя, замена конфорок на плите, прокладок в смесителях. Правда, здесь есть небольшой нюанс: если ваш дом эксплуатируется больше 15 лет -- правило действует с условием, что бесплатно выполняется только работа, запчасти - за свой счет. Если в новом доме вы решили заменить "родную" электрическую розетку на более "навороченную" со множеством разнофункциональных гнезд м несколькими степенями защиты -- платите и за работу. Причем специалисты из ЖЭУ могут вообще отказаться выполнять эту работу, составшись на ее повышенную сложность. В течение смены сантехники обязаны устранять засоры канализационных трубопроводов, два раза в год чистить и промывать внутреннюю канализацию, по графику проверять техническое состояние газовых приборов с заменой -- при необходимости -- вышедших из строя частей и деталей.

Обнаружив в своем санузле течь, можно до бесконечности умолять сотрудников ЖЭУ по телефону или навестить ваш дом - и ничего не добиться. А можно письменно оформить заявку, отнести в жилищно-эксплуатационное управление и потребовать у диспетчера, чтобы ваше обращение зарегистрировали - для этого должен быть специальный журнал. Во втором случае, если так и не удастся дождаться сантехников, то хотя бы есть основания жаловаться в вышестоящие инстанции. Насчет проигнорированных устных просьб сотрудники ЖЭУ могут просто сказать: мол, никто не звонил, никого не вызывал -- и вы ничего не докажете.

Жалобы по поводу состояния инженерного оборудования в подъезде (открыты электрические щитки, не проводится ежемесячая дезинфекция мусоропровода, не работает или часто ломается лифт), по поводу состояния чердака, крыши, подвала или придомовой территории пишутся на имя директора ЖКХ района. К этому должностному лицу следует обращаться и по поводу состояния вашей квартиры, если в ней на протяжении длительного времени не устраняются недостатки, возникшие по вине эксплуатирующей организации (отваливается штукатурка, текут радиаторы, "не доходит" вода).

Если на жалобу вы не получате ответа, "стучите" в другие инстанции: главе администрации района и, в конце концов, прокурору района. Жалоба прокурору должна быть оформлена следующим образом: указать число, месяц, год, когда вы направляли жалобы в ЖЭУ, в районный комитет ЖКХ, главе администрации (указать о чем). Затем написать, что с момента получения вашей жалобы прошло 40 дней (об этом должен свидетельствовать входящий номер, под которым ваш документ зарегистрирован в канцелярии администрации), но в нарушение законодательства вы до сих пор не получили письменного ответа. Потом следует просить о прокурорской проверке деятельности коммунальных служб вашего района.

Как доказать в суде, что те или иные коммунальные услуги вам не оказываются? Если среди жильцов найдутся специалисты-строители, проектировщики, юристы, специализирующиеся на жилищно-коммунальных спорах, - можно привлечь их. Если нет - обратиться в проектно-строительную организацию, которая компетентна давать заключения о состоянии жилого дома и коммуникаций в нем. Если суд удовлетворит ваши требования, то деньги за экспертизу будут взысканы с ЖЭУ.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: