Новосибирск 7.5 °C

Первым делом, первым делом - самолеты

16.10.2003 00:00:00

Долгожданный заказ прилетел на «Чкаловский»
на крыльях RRG

 Тридцать пассажирских самолетов нового поколения - класса RRG - будут запущены в производство на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова еще до будущей весны.

Об этом еще в августе на прошедшем в конце августа международном авиасалоне в Жуковском «МАКС-2003» заявили представители конструкторского бюро имени Сухого и корпорации «Боинг».

В проекте по производству самолетов RRG участвуют «Завод и корпорация гражданских самолетов Сухого» (Россия), «Боинг» (США) и одна французская корпорация, название которой почему-то не афишируется. 30 самолетов будут собраны до весны 2004 года, а до 2020-го - 800: 300 - для России и 500 - для зарубежных заказчиков. Уже дано задание финансово-лизинговой компании начать продажу еще не выпущенных самолетов, т. е. искать потенциальных клиентов.

Но вопрос с производством в России самолетов класса RRG решался не просто. Дело в том, что в России сформировались две группы, которые предложили в Жуковском свои варианты решения проблемы значительного дефицита в российских регионах отечественных ближне- и среднемагистральных самолетов.

На авиафирме АНТК им. Туполева спроектирован самолет Ту-334, а на двух предприятиях уже изготовлены два экземпляра лайнера. Как заявлял директор программы создания авиалайнера Ту-334 Владимир Кравчук, «проект имеет явные преимущества - наш самолет существует уже реально». По его словам, к концу года в Луховицах будет изготовлен третий экземпляр авиалайнера, а к началу 2004 года будут завершены сертификационные испытания этого самолета и начнется его продажа авиакомпаниям. Как сообщил Кравчук, уже получено до 40 заявок. «Стоимость самолета не будет превышать 13-15 млн долларов. А у наших друзей-оппонентов авиалайнер RRG только «рисуется» на ватмане, а значит - существует пока лишь виртуально», - заявил Кравчук.

 Группа других российских авиафирм - ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «АК им. Ильюшина», ОАО «ОКБ им. Яковлева» совместно с американской фирмой «Боинг» - несколько позднее запустили в реализацию проект по созданию ближне- и среднемагистрального самолета RRG. Однако представители ОАО «ОКБ Сухого» заявили, что к апрелю 2004 года ожидаются «твердые заказы с выплатой части средств на изготовление 50 таких самолетов». В «ОКБ Сухого» не сомневаются, что работа по изготовлению самолета будет начата в самое ближайшее время, и рассчитывают на реализацию RRG не только в России, но и в других странах.

Представитель «ОКБ Сухого» заявил также, что «цена RRG в базовом варианте будет дешевле цен мирового уровня самолетов класса RRG, составляющих сейчас примерно 23-25 млн долларов».

Данная модель RRG уникальна тем, что, не меняя модификации, можно производить самолеты с 60, 75 и 90 пассажирскими местами. По заявлению генерального директора Росавиакосмоса Юрия Конева, по программе RRG из госбюджета должно быть выделено 1468 миллионов рублей в период до десяти лет.

- Для нашего объединения новый заказ - это прежде всего дополнительные рабочие места на долгий срок, повышение заработной платы для рабочих, - сказал тогда в интервью московским журналистам генеральный директор НАПО им. Чкалова Александр Бобрышев. - И в конечном итоге - уверенность в завтрашнем дне.

Правда, сегодня, по сообщению источника, пожелавшего остаться неизвестным, именно из-за отсутствия средств в том объеме, который ожидался, ситуация складывается несколько иначе, чем прогнозировалось летом, и о выпуске лайнеров в названные тогда сроки говорить преждевременно.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: