Новосибирск 2.8 °C

Принципиальность «Крепости»не дает покоя теневикам

16.10.2003 00:00:00

Фото Сергея ПЕРМИНА

 15 ноября отметит свой пятилетний юбилей знакомая каждому новосибирцу сеть специализированных магазинов «Крепость». Один из тех, кто стоял у самых истоков основания компании, - технический директор Алексеей Алексеевич Андреев. Он не стал читать доклад об итогах и достижениях, но рассказал о пяти принципах, которые позволили «Крепости» завоевать признание покупателя и уважение коллег.

- Итак, принцип первый: покупатель, будь здоров!

- Здоровье покупателя - это главный принцип работы нашего предприятия. «Крепость» - синоним «ЗАЩИТЫ». За пять лет покупатель в этом убедился. Добились мы этого введением целого комплекса мер. Среди них Тройная Система Контроля Качества продукции. Кроме того, мы исключили из цепи «Производитель - конечный потребитель» лишние звенья, заключили с заводами дистрибьюторские договоры и работаем с производителям напрямую, без посредников. Сегодня наша сеть насчитывает порядка 70 магазинов. Крупный товарооборот позволяет предлагать конечному потребителю низкие цены на продукцию. Ведь что нужно простому человеку - надежность продукта при его невысокой стоимости. «Крепость» как раз и предлагает качество по низким ценам. Пятилетний опыт работы нашей компании показал действенность этих мер. Сегодня через магазины ежемесячно проходит более миллиона человек. Это значит, что люди стали более трепетно относиться к своему здоровью. Они не рискуют, покупая напитки в сомнительных торговых точках. Нам дорога наша репутация и дорого доверие покупателя.

- Второй принцип гласит: покупатель всегда прав.

- Для многих еще свежо в памяти наследие советской торговли, когда разбитные продавцы «рычали», а не говорили. Или того хуже бросали: «Вас здесь не стоялО». Ситуация на рынке, слава Богу, поменялась. Борьба за лояльность покупателя стала такой же реальностью, как борьба за качество, цены и т. д. Именно поэтому мы холим и лелеем нашего покупателя, придумываем для него всевозможные акции по продвижению соков, минеральной воды, а также конкурсы с раздачей подарков, делаем все, чтобы покупка совершалась в максимально комфортных условиях. И, конечно, хамство, небрежность продавцов в «Крепости» недопустимы. В должностных инструкциях наших продавцов есть два пункта, допущение которых грозит немедленным увольнением, - это обман компании и грубость с покупателями. Продавец должен не только вежливо и быстро обслужить человека, но и помочь в выборе, рассказать о новинках, стать для него другом.

- Третий принцип известен, в общем-то, давно: кадры решают все. Что он означает для вас?

- Наше предприятие дает городу больше тысячи рабочих мест. Нужно отдать должное нашей службе персонала. В компании работают специалисты высокого класса. Среди всех подразделений особое внимание уделяется подбору продавцов. Именно они являются визитной карточкой «Крепости». Каждый продавец проходит обучение, стажировку. Во время работы с ним периодически проводятся тренинги, даются консультации психолога, юриста, товароведа. Мы даем ребятам возможность сделать карьеру именно в нашей компании. Вообще контроль за работой продавцов прежде всего гарантирует качественное обслуживание покупателей. Требования к сотрудникам в нашей компании высоки. Главные из них - честность, ответственность и профессионализм. Не все выдерживают или просто «не дотягивают» до необходимого уровня. С этими людьми компании приходится расставаться. Однако сотрудники, которые проявляют желание работать, всячески поощряются. Премии, путевки в санатории, подарки к 1 сентября и Новому году для детей наших сотрудников - в «Крепости» добрая традиция. Вообще развитию корпоративной культуры мы уделяем много внимания.

- Четвертый принцип «Крепости»: прозрачность и контроль. Насколько он важен сегодня?

- За развитием сетевой торговли будущее. Именно таким предприятиям свойственна прозрачность деятельности, именно их легче контролировать. По основным критериям все точки сети магазинов «Крепость» дублируют друг друга в плане ассортимента, цен, фирменного стиля, системы проверок, как внешних, так и внутренних. Вся сеть - это единый организм. Поэтому наше предприятие, как на ладони у сотрудников СЭС, НЦСМ, Торгинспекции, налоговых служб, правоохранительных органов. У нас регулярно проводятся проверки, и за многие годы работы к нам не поступало претензий со стороны контролирующих служб.

Прозрачность деятельности «Крепости» гарантирует стабильное поступление налогов в бюджет Новосибирска. Мы являемся крупным налогоплательщиком, а это значит развиваем экономику родного города.

- Алексей Алексеевич, пятый принцип провозглашает бескомпромиссную борьбу с теневиками. Сегодня это очень актуальная тема. Не могли бы вы рассказать о масштабах этого явления.

- Несмотря на попытки государства вмешаться в вопросы урегулирования оборота алкогольной продукции, ситуация остается весьма тревожной. До 50% объема алкоголя является теневым. Это страшная цифра. В этом черном «бизнесе» крутятся огромные деньги. Простой расчет. Себестоимость водки очень низкая. Основные накрутки составляют акцизы. 50% акцизов платит в бюджет производитель, 50%, -розничный оператор, имеющий свой акцизный склад, например, наше предприятие. Иными словами, львиная доля стоимости бутылки водки - это налоги и акцизы. Теневик, естественно, никаких налогов не платит, а значит, его доход составляет бешеные суммы. В такой ситуации теневики имеют возможность тратить деньги на грязные технологии, покупку некоторых нечистоплотных СМИ. Они пытаются полить грязью тех, кто мешает развиваться их незаконной деятельности.

- Как вы, кстати, относитесь к тому, что некоторые лица обвиняют вашу компанию в «спаивании народа»?

- Любой здравомыслящий человек понимает утопичность заявлений о том, что «Крепость» спаивает народ. В городе 1500 торговых точек, занимающихся продажей алкогольных напитков. «Крепостей» всего 60. Даже если убрать из города все наши магазины, конечно же, люди не станут меньше пить. Кроме того, подобные нападки оскорбляют не только «Крепость», но большинство горожан. Ведь в жизни каждого человека есть много замечательных праздников, которым традиционно сопутствует застолье с угощениями и напитками. Вы можете представить свадьбу без шампанского, встречу старых друзей без хорошего вина? А как же быть с 9 Мая, когда наши ветераны поднимают сто грамм фронтовых? Выходит, что порядочных людей эти лжеправедники обвиняют в алкоголизме. Но вопрос в другом, почему никто не пытается нападать на 1440 торговых павильонов, магазинов и киосков, а ведь известно, что деятельность многих из них весьма сомнительна. Значит, кому-то очень выгодно лить грязь именно на компанию, которая многолетним добросовестным трудом заслужила уважение тысяч горожан. Кому и зачем - объяснять не надо.

Получается, что нечистоплотные дельцы пытаются с помощью дешевых лозунгов манипулировать сознанием наших земляков. Людей в нашей стране уже не раз обманывали. Наученные горьким опытом проходимцев всех рангов и мастей, люди стали более грамотными. Радует, что покупатели обращаются к нашим продавцам со словами поддержки.

Мы понимаем, что деятельность нашего предприятия весьма уязвима, на взгляд некоторых доброхотов. И, наверное, мы избежали бы многих проблем, занимаясь, например, детским питанием. Однако именно рынок алкогольной продукции требует особой ответственности и щепетильности.

- То есть вы будете доказывать свою правоту?

- Мы не будем ничего доказывать злопыхателям. Для нас важно мнение покупателя. А ему мы доказали свою порядочность и надежность. И именно наших требовательных покупателей мы в очередной раз благодарим за доверие, которое они оказывают нам на протяжении многих лет.

- Спасибо за честные ответы. С юбилеем вас!

Беседовал Иван АЛИНОВ

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: