Новосибирск -0.6 °C

Безопасность за стенами крепости

04.09.2003 00:00:00

 В Думу внесен законопроект, по которому крепкий алкоголь можно будет продавать только в магазинах. Ключевая фраза документа звучит так: «Розничная продажа алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 9% в городах и районных центрах разрешается исключительно в магазинах». Иными словами, крепкие напитки нельзя будет продавать из окошка коммерческой палатки. Как отразится данная инициатива думского комитета по экономической политике и предпринимательству на рынке страны и нашего города в частности? Сегодняшний наш собеседник - руководитель крупнейшей в Новосибирске сети специализированных магазинов «Крепость», депутат городского Совета Эдуард Анатольевич КОЖЕМЯКИН.

- Необходимость разработки данного законопроекта зрела давно. Принятие подобного закона станет весомым шагом на пути к цивилизованному рынку. Есть возможность наконец-то отойти от «павильонной торговли». С одной стороны, выигрывает потребитель. Ведь под «магазином» в законопроекте четко обозначены специально оборудованные точки, прошедшие регистрацию, в соответствии с Федеральным законодательством, обеспеченные торговыми, подсобными, складскими помещениями. Кроме того, предполагается снабжение контрольно-кассовых аппаратов специальными чипами, которые должны будут проследить путь товара от завода-изготовителя до пункта продажи. Иными словами, резко снижаются шансы приобрести просроченный товар, с нарушениями норм хранения, а также суррогатный продукт неизвестного происхождения.

- А это должно снизить объемы нелегального оборота алкогольной продукции?

- Безусловно. Ведь в стране складывается катастрофическая ситуация. Объем теневого алкоголя в России по разным оценкам составляет от 40 до 50%, а потери государственного бюджета до 40 млрд рублей в год. Ежегодно от некачественного алкоголя в стране гибнут 40000 человек - это сравнимо, к примеру, с половиной населения города Бердска. Понятно, что суррогат сливается через мелкие торговые точки, которые сложно контролировать из-за их огромного количества. Посмотрите, только в Новосибирске тысячи всевозможных мелких контор, которые вырастают, как грибы, и так же быстро исчезают.

- Выходит, чем крупнее предприятие, тем проще его контролировать?

- Конечно. Возьмите нашу сеть «Крепость», насчитывающую 64 магазина. По основным критериям все точки дублируют друг друга в плане ассортимента, цен, фирменного стиля, системы проверок, как внешних, так и внутренних. Вся сеть - это единый организм. Поэтому наше предприятие как на ладони у сотрудников СЭС, НЦСМ, Торгинспекции, налоговых служб, правоохранительных органов. У нас регулярно проводятся проверки, и за многие годы работы к нам не поступало претензий со стороны контролирующих служб.

- В таком случае станет ли данный законопроект панацеей от теневого бизнеса?

- Пожалуй, нет. В какой-то степени защитить потребителя и добросовестных операторов на рынке он сможет. Но все равно это полумера. К тому же запрет продажи крепких напитков в коммерческой палатке не помешает теневикам «сливать» суррогат через тысячи мелких магазинчиков с сомнительной репутацией. Необходимо принимать более радикальные шаги и в плане ужесточения ответственности производителя и распространителя нелегального алкоголя, и максимально активизировать деятельность правоохранительных органов, и сузить круг операторов, которые могут грамотно и цивилизованно торговать таким деликатным продуктом, как алкоголь.

- Выходит, что здоровье простого покупателя даже с принятием такого закона остается уязвимым?

- К сожалению, да. Но повод для оптимизма есть. Государство наконец-то пытается ввести меры, которые позволят остаться на рынке только легальным игрокам. Жесткий государственный контроль, а может, даже и введение госмонополии, может обеспечить порядок в сфере оборота алкогольной продукции. На этом рынке должно быть ограниченное количество операторов, деятельность которых будет абсолютно прозрачной. И вообще реализация крепких напитков через розничную сеть должна иметь жесткие ограничения. В частности, я считаю, что необходимо поднять возрастную планку, позволяющую покупать алкоголь, с 18 до 21 года. Я выступаю за ограничение рекламы пива, т. к. сам врач по образованию и четко осознаю опасность пивного алкоголизма. Возможно, необходимо даже ограничить время продажи крепких напитков. Только такие жесткие меры могут ограничить деятельность бутлегеров, умерить прыть криминальных структур.

- Но в нынешней ситуации потребитель может как-то себя обезопасить?

- Суррогата в Новосибирске очень много. Посмотрите, сколько в последнее время обнаруживается подпольных цехов. Причем масштаб их деятельности не уступает заводским. Вспомните последний сюжет в местных новостях, где показали подпольный цех по производству «минеральной воды». Так там подделывают даже фирменную бутылку. Количество суррогата пугает. Наше предприятие на этом фоне благо для жителей города.

Нам удалось выстроить систему, при которой мы предоставляем качественную услугу населению по очень демократичной цене. Причем оптимально низкие цены достигаются за счет крупнооптовых поставок, при которых поставщики предоставляют нам максимальные скидки. А абсолютное качество продукции обеспечивается прямыми дистрибьюторскими договорами с заводами-производителями. Т.е. все представленные у нас напитки с производственной линии поступают на полки «Крепости», минуя череду посредников. Именно поэтому мне не стыдно смотреть людям в глаза. Именно поэтому я не боюсь расписываться под своей работой собственным именем.

Действительно, «Крепость» пользуется все большей популярностью среди новосибирцев.

Как-то так выходит, что об успехах розничной торговли крепкими напитками говорить не принято. А между тем по оценке Национальной торговой ассоциации наше предприятие вошло в «Топ-200», где называется в первой сотне лучших торговых предприятий России. Замечательно, что новосибирский покупатель становится более грамотным. Он осознанно делает выбор в пользу качества. За последние годы число наших покупателей значительно выросло. Сейчас их уже более миллиона человек в месяц. Люди предпочитают не рисковать и доверяют не фирмам-однодневкам, а компании с надежной, проверенной годами репутацией.

- Этот факт наверняка раздражает теневые структуры. Кстати, не связано ли это с совершенно нелепыми нападками в ваш адрес одним из местных СМИ?

- Черные политтехнологии - это издержки нашего времени. Другой вопрос, кому выгодно пытаться меня очернить? Чем лучше работает наше предприятие, тем больше это угрожает деятельности криминальных структур. Понятно, что я как кость в горле у теневиков, которые и заказывают грубо сфабрикованную «чернуху». Но пока я в состоянии развивать предприятие, являющееся для простых горожан гарантом безопасности, я буду бороться с нелегалами различными способами, в том числе и добросовестной работой.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: