Новосибирск 6.5 °C

Канализационные люки на дорогах будут оформлять по новой технологии

12.08.2003 00:00:00

 Чтобы улучшить состояние дорог города и делать их более безопасными, мэр Владимир Городецкий поручил отраслевым службам привести в порядок люковое хозяйство. Самое уязвимое место дорог - у крышки канализационного колодца. Асфальт здесь разрушается быстрее, выбоины появляются уже через 2-3 года, и снова возникает необходимость в ремонте дорожного полотна. А сколько неудобств пассажирам и забот владельцам автомобилей доставляют провалившиеся люки, не говоря уже о том, что иногда попадание колеса в такую яму может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

На дорогах города находится 339 колодцев. 324 из них расположены на проезжей части. Помимо муниципальных учреждений и предприятий, их собственниками также являются Новосибирскэнерго и НГТС, а также СО РАН. Львиная доля колодцев появилась в городе более 25 лет назад, и с тех пор они не ремонтировались.

Поэтому в настоящее время готовится распоряжение мэра, согласно которому колодцы теперь будут ремонтироваться по новой, фрезерной технологии. Благодаря этому методу, который применяется в нашем городе впервые, люк отремонтированного колодца будет находиться на одном уровне с асфальтовым покрытием. То есть дорога в месте, где в нее вмонтирован люк, будет ровной, поэтому проезд по крышке колодца станет практически неощутимым для колес автотранспорта и, следовательно, для пассажиров.

Фрезерный способ предполагает установку люка с помощью специальной фрезы. В асфальте вырезается окружность необходимого диаметра, и через нее на опоры колодца монтируется железобетонное кольцо. Пустоты вокруг кольца засыпаются щебнем, сверху на бетонное кольцо устанавливается крышка люка, и вровень с ней кладется асфальтовое полотно.

По физическим характеристикам железобетон является более прочным и более водостойким, чем применявшийся ранее кирпич. Устойчивость и плотность соприкосновения кольца с опорами колодца обеспечиваются за счет того, что оно устанавливается с помощью фрезерного оборудования - ранее кольцо механически вбивали молотком. Новый способ отличает и большая производительность: за световой день фрезерное оборудование позволяет отремонтировать около 70 колодцев. Еще одно немаловажное преимущество - относительно невысокая стоимость такой обработки кольца: 1,5 - 2 тысячи рублей. При этом оформленный таким образом колодец не потребует ремонта как минимум 5-7 лет.

Удобнее всего ремонтировать колодцы при капитальном ремонте и реконструкции дорог. В этом году фрезерный способ уже был применен на улицах Сибиряков-Гвардейцев, Ватутина, Серебренниковской и частично - на улице Большевистской. В общей сложности оформлено уже около 100 люков, расположенных на проезжей части.

Колодцы будут ремонтироваться во всех районах города без исключения. В первую очередь рабочие возьмутся за аварийные люки и колодцы, расположенные на загруженных транспортом городских магистралях. Ремонт начался 11 августа и продолжится до середины октября.

Восстанавливать колодцы будут и в следующем году. Перечень объектов реконструкции и необходимые на это средства войдут в план капитального ремонта дорог на будущий год.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: