Новосибирск 3.6 °C

Ольга Колобова: «Я играла трагедию, а не политический фарс»

17.06.2003 00:00:00

Ольга Колобова

 Дебют на сцене театра - важнейшее событие в жизни артиста. От этого «первого шага» порой зависит вся его дальнейшая творческая жизнь. В недавней премьерной постановке НГАТОиБ опере «Жизнь с идиотом» в роли Жены «Я» дебютировала молодая солистка театра Ольга Колобова. По мнению мэтров оперной труппы, со своей дебютной работой Ольга справилась блестяще. На сегодняшний день она - единственная солистка театра, исполняющая роль Жены «Я» в спектакле «Жизнь с идиотом». А теперь обо всем по порядку...

Великой пианисткой Оля не стала. В одно прекрасное утро ушла в декретный отпуск ее педагог по фортепиано, и девочку стали передавать «из рук в руки», чем окончательно отбили желание заниматься на инструменте. А вот уроки хора Оля всегда посещала с удовольствием.

- После школы я поступила в Томское музыкальное училище на вокальное отделение, - вспоминает Ольга. - На урок вокала я прибегала за час до его начала. Педагог Светлана Кравченко всегда относилась к своим ученикам очень требовательно. Порой в сердцах могла сказать особо непонятливым: «На твоем месте и ишак бы запел...» Но мы ее обожали. Во многом благодаря ей я поняла тогда, что хочу, а главное могу петь.

В 1997 году Ольга Колобова, выдержав конкурс десять человек на место, поступила на 1-й курс Новосибирской консерватории в класс профессора Нины Лубяновской.

Ольга уверена, что без опытного педагога петь не научишься, какими бы природными голосовыми данными ты ни обладал. Поэтому к советам своего наставника Нины Лубяновской молодая солистка прислушивается до сих пор, уже будучи аспиранткой НГК. В консерватории Ольга ежегодно участвовала в постановках оперной студии. Сначала она спела Татьяну («Ларинский бал»), потом Эльвиру («Дон Жуан»), Донну Клару («Обручение в монастыре»), и, наконец, Варвару («Не только любовь»).

Постановкой «Не только любовь» Щедрина дирижировал главный дирижер НГАТОиБ Сергей Калагин. Именно он пригласил Ольгу пройти прослушивание в оперном театре.

- На прослушивании я спела арию Манон, - вспоминает Ольга. - После чего Сергей Викторович сказал: «С вами мы попробуем подписать контракт на год». Так началась моя театральная жизнь.

В конце 2002 года Ольга Колобова дебютировала в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин». Говорит, что настроена она была решительно, несмотря на то, что роль Онегина исполнял гастролер, с которым у Ольги состоялась всего лишь одна репетиция. Родители, посмотрев спектакль, дочь похвалили: дескать, добилась-таки чего хотела.

- А на втором спектакле я расслабилась, почувствовала себя бывалым человеком на сцене и... вступила на четверть позже, - смеется Ольга.

Когда в театре началась работа над премьерной постановкой - оперой «Жизнь с идиотом», неожиданно возникла проблема. Женская часть оперной труппы петь партию Жены «Я» отказалась. А Ольга неожиданно для себя согласилась. Правда, когда она посмотрела клавир оперы, ей стало страшно, но отступать уже было поздно.

- Концертмейстер театра Екатерина Мисюра учила с нами партии путем многократного повторения, - вспоминает Ольга. - Десять раз споешь - на одиннадцатый запоминаешь «насмерть». Мне вообще казалось, что после репетиции я «выпадаю» из реальности, в голове был сплошной туман. Не знаю, как я справилась с этой «бешеной» тесситурой. Думаю, мне во многом помог преодолеть себя режиссер спектакля Генрих Барановский. Он очень точно объяснял, что и в какой момент я должна чувствовать. И я, изображая любовный акт, пела в третьей октаве на раскачивающейся койке, ходила по сцене в ночной рубашке, снимала чулки, играла сумасшествие. Я играла трагедию, а не политический фарс...

Зрители, как и ожидалось, восприняли спектакль весьма неоднозначно. Ольга говорит, что видела на некоторых лицах недовольство и даже отвращение. Но между тем никто из зрителей не покинул зал во время спектакля, и тухлыми яйцами певцов не закидали, а, напротив, аплодировали довольно дружно. Напомним, что в начале будущего года опера «Жизнь с идиотом» будет показана в Германии. А пока Колобова репетирует новые партии (Аиду в опере «Аида»), ходит на балетные спектакли, рисует маслом в стиле «фэнтази» и мечтает полетать на дельтаплане.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: