Новосибирск 2.5 °C

Маршрутов станет меньше, а качество обслуживания - лучше

14.05.2003 00:00:00

 Продолжает свою деятельность созданная мэром Новосибирска Владимиром Городецким специальная рабочая группа для подготовки предложений по совершенствованию и оптимизации маршрутной сети и работы городского наземного пассажирского транспорта.

Напомним, что вошли в нее руководители новосибирского отделения Российской транспортной инспекции, городской ГАИ, отраслевого департамента мэрии, депутаты городского Совета. На первом этапе специалисты обстоятельно изучали проблемы, накопившиеся в транспортном комплексе.

За последние годы количество пассажирского транспорта заметно прибавилось за счет частных перевозчиков. С одной стороны, стало проще уехать в любом направлении, но с другой - образовалось много проблем в организации маршрутной сети и соблюдении графика движения пассажирского транспорта.

В целом пассажирского транспорта всех форм собственности насчитывается около 4 тысяч единиц. Понятно, что сегодня муниципальный транспорт не в состоянии справиться с пассажирскими перевозками в городе без участия частных перевозчиков. Но с увеличением числа немуниципалов образовалось много дублирующих друг друга маршрутов. Например, к остановкам на Красном проспекте одновременно может подъехать до 9 транспортных единиц.

Как показали проверки в ходе операции «Автобус», немуниципальные перевозчики чаще всего не соблюдают утвержденный график движения. По словам сотрудников ГАИ, нервную обстановку на дорогах создают именно водители немуниципального пассажирского транспорта, обгоняя друг друга в погоне за прибылью.

За последние годы выросло число автолюбителей. С каждым годом регистрируется на 16% больше автомобилей - как личных, так и ведомственных. Однако новосибирские дороги не рассчитаны на такое количество транспорта. Снижается пропускная способность дорог, возникают заторы и пробки, особенно в центральной части города. А с началом дачного сезона эти проблемы возрастут в разы.

Кроме того, стоит серьезная проблема сохранения и повышения функциональности муниципального пассажирского транспорта. С появлением частных перевозчиков часть платных пассажиров стали пользоваться их услугами. У муниципалов заметно снизились доходы от перевозок пассажиров, что сказалось на своевременной выплате заработной платы и в целом на состоянии транспортного автопарка. В конечном результате снизились все показатели эффективной работы муниципального транспорта. Между тем основная нагрузка по перевозке пассажиров, особенно льготников, ложится как раз на муниципалов, в перевозках которых льготники составляют 70 процентов.

Рабочая группа уже подробно рассмотрела состояние маршрутной сети города, предложения ГАИ по организации транспортного движения с началом летнего сезона. Специалисты пришли к выводу о необходимости сокращения и перераспределения движения пассажирского транспорта с загруженных центральных улиц.

Рабочая группа утвердила реестр маршрутов общественного транспорта Новосибирска. Теперь при проведении конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города специальная комиссия должна руководствоваться этим документом. Специалисты подсчитали оптимальное число маршрутов и количество транспортных единиц, необходимых для обеспечения пассажирских перевозок в полном объеме.

Согласно реестру, социальный муниципальный заказ выполняют 1149 единиц подвижного состава, общий муниципальный заказ - 331. Кроме того, на маршрутах города работают 2427 немуниципальных автобусов разной вместимости. Общее количество маршрутов - 200.

Впереди - работа по выводу машин малой вместимости и замене устаревшего транспорта на комфортабельные автобусы большой вместимости. В этом году с улиц города уже начал выводиться устаревший вид транспорта малой вместимости (Раф, Кавз, «Таджик», «Кубань», Паз-672). За три месяца этого года 43 единицы такой техники уже прекратили перевозку пассажиров. За весь 2003 год с улиц должно быть выведено 137 единиц устаревших моделей пассажирского транспорта.

Как предполагают специалисты, в целях оптимизации маршрутной сети должно произойти объединение некоторых маршрутов. Желающих вести коммерческие пассажирские перевозки становится все больше. Однако необходимости в этом нет. Рынок перевозок уже сложился, и сегодня предстоит навести здесь порядок, чтобы в первую очередь защитить интересы пассажиров, обеспечить им условия проезда и безопасность.

На очередном заседании рабочей группы планируется обсудить проект Положения по организации и проведению открытого конкурса на оказание услуг пассажирским транспортом на городских и пригородных маршрутах Новосибирска. Требуется пересмотреть его с учетом изменения ситуации в транспортной сфере.

В связи с этим от депутатов городского Совета поступили предложения: о создании службы единого заказчика на пассажирские перевозки, о необходимости гласных конкурсов на пассажирские перевозки, о мероприятиях по выявлению незаконных частных перевозчиков и др.

Российская транспортная инспекция предлагает допускать к участию в конкурсе перевозчиков, имеющих не только транспорт, но и современную материально-техническую базу. Они предлагают также внедрить АСУ на каждый автобус, обязательный медосмотр частных извозчиков и технический контроль автотранспорта. От сотрудников ГАИ поступил ряд предложений по снижению аварийности на дорогах и обустройству проезжей части.

Все решения комиссия намерена принимать с учетом интересов как пассажиров, так и транспортников. А конечным результатом работы станет комплексная программа, включающая мероприятия по увеличению пропускной способности городских улиц, совершенствованию и оптимизации уличной маршрутной сети, то есть меры, решающие весь спектр транспортных проблем.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: