Новосибирск 5.8 °C

Ползучие остановки

13.05.2003 00:00:00

Пассажиры и водители в недоумении...

 «Реформа» в сегодняшнем нашем отечестве - слово однозначно ругательное. Впрочем, не только в нашем - как известно, и у мудрых китайцев одно из самых суровых проклятий звучит: «Чтоб тебе жить в эпоху реформ!»

Взять хотя бы такую мелочь городской жизни, как остановка маршрутного транспорта. Помнится, мы на своей улице Фрунзе жили и радовались: наша родная остановка «Улица Селезнева» находилась аккурат у светофора. Слез с автобуса-троллейбуса, подождал зеленый сигнал - и топай себе спокойно в полнейшей безопасности.

Но с полгодика назад кому-то в верхах помешала такая идиллия - и несчастную остановочку административным пинком вышибли метров на сто вперед. И теперь народ лихо лавирует между колесами транспорта на одной из самых напряженных улиц города: делать крюк в двести метров туда-обратно желающих не находится. Зато кто-то наверняка отчитался: дескать, безопасность на этом участке повысилась на столько-то процентов. Так и сосуществуют по сей день проценты на бумаге и люди на проезжей части.

Но это только присказка: пассажиров на данной остановочке негусто, в основном жители близлежащих домов. А вот совсем недавно ответственные транспортные господа среформировали две могучие городские остановки с немалым пассажиропотоком: у станции метро «Речной вокзал», перебросив муниципальные маршруты до автовокзала, и на Красном проспекте у Дома быта. Что ж, послушаем мнения по поводу этого решения.

Директор МУП ПАТП-4, обслуживающего маршруты NN 8, 68, 70, Геннадий Палков: «В целом мы «за», но мера эта вынужденная. Дело в том, что у «Речного вокзала» зачастую просто не было, где развернуться, и часто возникали «пробки». А у автовокзала есть и площадка отстоя автобусов, и эстакада, и даже буфет для водителей с кондукторами. Однако при переносе остановки трассы маршрутов удлинились - теперь на 68-м и 70-м маршрутах каждый автобус делает на один рейс в смену меньше, что нам невыгодно».

А пассажиры?

Иван Рокотов, пенсионер: «По-моему, порядка больше стало. Я сейчас еду с «Учительской»: сел на троллейбус, и все равно, что до автовокзала, что до речного... Так что оцениваю положительно».

Нина Саморукова, пенсионерка: «А я нет - мне к сыну в Академгородок из Ленинского района ехать. Раньше доехал на метро до «Речного вокзала» и тут же пересел на «восьмерку», а теперь она подходит к метро уже полная. Вот и думай, что делать: или езжай от метро до автовокзала, или до Академгородка стоя, а это час, между прочим, и ноги уже не те...»

В общем, мнения разделились примерно 50:50 - я привел два самых типичных. Так что если суммировать, то оценка остановочной реформы, проведенной управлением пассажирских перевозок в этой точке, - «четверка» с минусом.

А вот по Красному проспекту страстей получилось больше. Суть проста: существовавшую с середины прошлого века на главной улице города остановку перебросили с бойкой точки у Дома быта аж за перекресток с улицей Фрунзе. Разъяснение для прессы: дескать, эта несчастная остановка создавала «пробки» на Красном проспекте, а теперь оных не будет.

Андрей Степанов, водитель пазика: «Да кто это сказал! Вы посмотрите - на старом месте был специальный «карман» для пассажирского транспорта, пусть небольшой, но все же... А на новом месте «кармана» не было и нет - мы, водители, корячимся теперь на своих автобусах поперек проспекта! И вообще, надо разгружать Красный проспект от лишнего транспорта, а мы остановки перетаскиваем...»

Что ж, подойдем и осмотримся. И в самом деле: та самая новая старая остановка у дома N 56 по Красному проспекту проектировалась на один-два поворачивающих с улицы Фрунзе транспортных маршрута без всяких «карманов». Такой она и осталась. И с «пробками» легче не стало - именно здесь перехлестываются потоки с улицы Фрунзе и Красного проспекта. Может, хоть пассажиры довольны?

Наталья Абакумова, сотрудница частной фирмы: «...Моя дочка ездит из Октябрьского района в муниципальную гимназию N 1, что рядом со старой остановкой. Так теперь ей надо бежать в школу через улицу Фрунзе, где транспорт не всегда пропускает пешеходов, даже детей, а представьте, как это будет зимой, в гололед... И не одна она такая - многие ученики первой гимназии так ездят, со всех районов».

Алексей Егоров, студент: «И у нас, в Медицинской академии то же самое: и так спешишь на занятия, так теперь еще рви через перекресток под колеса... Безопасность? Да какая уж тут безопасность! Ну кому именно здесь выходить надо - разве что жильцам вот этого дома? Да и «Домом быта» теперь эту остановку не назовешь - Дом быта во-он где остался!»

Положительного комментария не зафиксировано ни одного, ни от водителя, ни от горожанина-пассажира. Так ради кого делался этот пасьянс с остановками на Красном проспекте?

Древние в таких случаях учили - ищи, кому выгодно. Что ж, прогуляемся неспешно с новой остановки на старую. На проезжей части улицы Фрунзе уворачиваемся от поворачивающей «иномарки» - да, ученикам тут однозначно невесело будет... Проходим Медицинскую академию, и вот он, тот самый «карманчик» для пассажирского транспорта.

Вот и «загорающие» в нем победители. Два «крутых» джипа - от одного из них пара «бритоголовых» неспешно движется в сторону находящегося рядышком казино «Империал». Три «иномарки» средней крутости - скорее всего, от посетителей и персонала близлежащих офисов. Их владельцам повезло - освободилось местечко под бесплатную стоянку. К тому же совсем рядом заканчивается еще одна «точечная» бизнес-стройка...

Не будем ханжами: и «иномарки» где-то ставить надо, и отдыхающие в казино «братки» - такие же российские граждане, как учителя и ученики первой гимназии. Но почему ради первых надо ущемлять вторых, а не наоборот?


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: