Новосибирск 2.7 °C

Кому выгодно автомобильное страхование?

28.03.2003 00:00:00

 Сибирский федеральный округ станет экспериментальной площадкой по реализации закона об обязательном автостраховании. В связи с этим наш регион посетили президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, руководитель департамента страхового надзора Министерства финансов РФ Константин Пылов, руководитель межрегиональной инспекции страхового надзора Министерства финансов РФ Игорь Федяев.

Почему именно Сибирский федеральный округ первым привлек внимание страховщиков? По подсчетам специалистов, рынок автострахования в Сибири может составить порядка 8,5 миллиарда рублей. Естественно, за них, как выразился первый заместитель полпреда в СФО Игорь Простяков, «начнется драчка» между московскими и региональными страховщиками. На территории региона шесть компаний готовы заниматься автострахованием. Всего же в Российском союзе страховщиков 85 фирм, желающих функционировать на этом рынке. Московские структуры наиболее конкурентоспособны. «Деньги будут оседать в Москве, а в провинции финансовый голод еще более усилится», - опасается Игорь Простяков.

Александр Коваль, говоря о введении обязательного автострахования, назвал его «индикатором социальной совести общества» и в доказательство своих слов привел статистику ГИБДД: в прошлом году на дорогах России погибли 32,5 тысячи человек. Еще 230 тысяч были травмированы. «Механизм компенсации за утраченную жизнь, здоровье, имущество - его нет! В судах сейчас максимальный размер компенсации пострадавшим в ДТП - 50 тысяч рублей. Суд назначает размер компенсации, исходя из финансовых возможностей причинителя вреда. Согласно закону об автостраховании, минимальная страховая сумма - 400 тысяч, из них 240 тысяч - на выплату пострадавшим».

Но пока «совесть общества» работает несколько в другом направлении. «Если все страхование будет идти в том плане, как идет сейчас, проиграют люди», - заявил Игорь Простяков.

Дело в том, что в настоящее время, когда практически весь страховой рынок монополизирован, при наступлении страхового случая документы идут в Москву. Москва дает или не дает добро на то, чтобы выплатить страховку. Чаще не дает. Договоры страхования составляются со множеством оговорок, за любую из которых можно зацепиться и доказать, что то, что произошло, не может считаться страховым событием. При этом сам пострадавший оказывается выключенным из процесса и не может никак повлиять на решение Москвы. Если даже принято решение выплатить деньги, то идут они из столицы, на что затрачивается время. Игорь Простяков считает, необходимо развивать региональные системы страхования и одновременно формировать систему региональных представителей столичных страховых компаний, чтобы рассмотрение страховых ситуаций происходило на местах и капиталы страховых фирм - в данном случае деньги сибирских автомобилистов - сосредоточивались не исключительно в Москве, но и на периферии.

Кроме того, чтобы закон реально заработал, необходимо усовершенствовать механизм расследования ДТП, установления степени вины истцов и ответчиков. Сейчас каждый автомобилист знает, что среди маргиналов существует такой вид бизнеса: люди специально бросаются под машины, рассчитывая, чтоб сбили не насмерть, а слегка покалечили - зато потом всю оставшуюся жизнь не надо думать о том, где добыть денег на водку. При этом доказать, что человек сам кинулся под колеса, практически невозможно. Так же делают бизнес на спровоцированных столкновениях автомобилей, когда один нарочно подставляется, а виноват оказывается другой. «Объем работы у инспекторов и дознавателей ГИБДД увеличится в семь с половиной раз», - констатировал Игорь Федяев. Кто ж согласится выполнять эту работу за существующую сегодня у сотрудников милиции зарплату? Или страховщики раскошелятся и поделятся с гибэдэдэшниками» своими доходами?

Что из этого следует? А то, что когда сумма выплат пострадавшим увеличится с 50 тысяч до 250, количество происшествий на дорогах также увеличится в несколько раз. Ибо даже в развитых странах 10 процентов всех потерпевших в ДТП сами же эти ДТП и провоцируют.

Если при этом российские страховщики не боятся разориться и продолжают активно лоббировать закон об обязательном автостраховании, то рядовым обывателям остается сделать вывод: иметь личный автомобиль станет дороже, а вот защищенности на дорогах вряд ли прибавится.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: