Сибирские метрологи завершили испытания первых «рельсовых» весов, они позволят взвешивать груженые вагоны прямо на ходу, без остановки поезда.
Новое весовое оборудование, выполненное в виде неразрывного рельсового полотна, способно за 3-4 минуты определить вес груза в составе из 50 вагонов. На традиционных механических весах эта операция занимала около двух часов и требовала не только остановки состава, но и дополнительных усилий по расцеплению вагонов.
Испытания, проведенные сотрудниками Сибирского научно-исследовательского института метрологии, показали, что новые весы обладают достаточно высокой точностью измерения. При этом составы, которые взвешивать не нужно, могут следовать мимо весов с большой скоростью. По словам начальника сектора СНИИМ Ивана Цибина, такое взвешивание в «динамике» позволит осуществлять быстрый учет тяжелых грузов, а также контроль за перегрузом вагонов, создающим угрозу безопасности движения на железной дороге.