Чтобы самолеты летали быстрее, сибирские ученые предложили «оживить» поверхность их корпусов.
Такой термин применили сотрудники Института теоретической и прикладной механики СО РАН, приступившие к экспериментам по созданию столь необычных корпусов. Основная цель, которую преследовали ученые, - снизить аэродинамическое сопротивление самолета.
Чтобы добиться быстрого и плавного перемещения самолета в воздушном потоке, ученые ИТПМ СО РАН предложили корпус лайнера сделать активным - «живым» за счет вибраций элементов поверхности. «Оживший» корпус, вибрируя по заданной программе, разрушает воздушные завихрения.
По оценкам ученых, это позволит повысить скорость лайнеров и почти на треть сократить расходы на дорогостоящее авиационное топливо. Первые положительные результаты экспериментов, полученные в ИТПМ СО РАН, подтвердили теоретические предположения авторов проекта.