Новосибирск
07.03.2002 00:00:00

Театр «Красный факел»
«Роберто Зукко».
Психологический триллер. Режиссер Олег Рыбкин. Премьера 15 марта.

 На этот раз режиссер с репутацией экспериментатора представит на суд публике историю маньяка-убийцы.

Пресса по обыкновению на репетиции не допускается - никаких предварительных объяснений и интервью. Тайна за семью замками. Чтобы не обрадовались раньше времени.

Удалось прочитать только саму пьесу Бернара-Марка Кольтеса, по которой ставится спектакль. Скажем только, что там среди действующих лиц помимо собственно маньяка-убийцы есть еще Нетерпеливые сутенеры, Обезумевшие шлюхи, изнасилованная Девчонка, Печальный инспектор, а также Комиссар, Амбал, полицейские, охранники и проч. Охранники, например, имеют обыкновение рассуждать о природе преступности и о том, в каком органе заключен инстинкт убийства.

- Кто-то мне сказал, что инстинкт убийства скрыт в члене. Ну и насмотрелся я, скажу тебе, - штук шестьсот изучил... каких только не было... большие и мелкие, совсем крохотульки, закругленные и остроугольные, клянусь тебе, и вообще огромные, но все это ни о чем не говорит...

Сам Зукко тоже не просто маньяк и насильник, а товарищ с философией. Да и весь спектакль - не просто нагнетание жути, а история с глубоким смыслом. Так же, как и скандальные «Президентши», поставленные Рыбкиным, - не просто треп на фекальные темы, а философия жизни.

Одним словом, Олег Рыбкин верен себе. И его новая работа по обыкновению вызовет и шквал нападок и хвалебных отзывов. И это нормально. «Если ты ни холоден, ни горяч... а тепел, то извергну тебя из уст Моих». Рыбкин - горяч. Его работа возбуждает, удивляет, радует, возмущает и проч. А если увиденное не вызывает ни особого отвращения, ни восторга, тогда зачем оно?

Театр «Глобус». Малая сцена
«Маркиз де Сад».
Режиссер Игорь Лысов (Москва). Премьера 24 марта.

 Спектакль поставлен по пьесе Юкио Мисимы, и, как писал о ней сам Мисима, «пьесу можно было бы назвать «Де Сад: исследование, проведенное женщинами».

Все основные роли в спектакле - женские. Сам скандальный маркиз, подаривший миру слово «садизм», выведен за скобки. Он невидимый «магнитный полюс» пьесы, который возбуждает страсти. На сцене же действие разворачивается вокруг его жены. Разгадывается тайна загадочного поведения жены маркиза. Почему, храня верность де Саду все долгие годы тюремного заключения, она немедленно покинула его, едва стареющий муж наконец обрел свободу.

Режиссер спектакля Игорь Лысов, актер, режиссер, драматург, сценарист, в настоящее время - художественный руководитель театра-лаборатории «КЛАСС» (Москва). Основным направлением своей деятельности его театр заявляет исследование высоких текстов и разработку новых методологий игры в современном театре.

Наши актеры в настоящий момент тоже исследуют высокий текст и осваивают новые психотехники. Говорят, работать очень трудно, но при том чрезвычайно интересно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей