Северный объезд не финансируется, но, как ни странно, строится

Строительство транспортной развязки у поселка Чик уже завершено - это первый пусковой комплекс из запланированных 12-ти. Как подтвердили в общем отделе Федерального управления автодорог, в настоящее время активно ведутся работы на всех участках трассы.
Мост через Обь - ключевой объект Северного объезда

 В середине октября Виктор Толоконский встретился в Москве с руководством Министерства транспорта РФ и обсудил вопросы увеличения финансирования в будущем году строительства Северного объезда. Об окончательном решении говорить рано, бюджет только формируется, а дорога, между тем, строится.

Новая автострада федерального значения должна стать логическим продолжением трассы Омск - Новосибирск, но в обход мегаполиса, с тем, чтобы следующие транзитом автомобили могли напрямую проезжать по направлению к Томску, Кемерово, Красноярску. Это позволит разгрузить транспортные артерии города, что для Новосибирска весьма актуально.

Строительство транспортной развязки у поселка Чик уже завершено - это первый пусковой комплекс из запланированных 12-ти. Как подтвердили в общем отделе Федерального управления автодорог, в настоящее время активно ведутся работы на всех участках трассы. Это расчистка и вырубка леса для насыпи, намыв грунта в заболоченной пойме, возведение опор нескольких мостов, в том числе основного и главного - через Обь.

Строительство Северного объездного пути началось в середине 1999 года. На 1 октября всего освоено почти полтора миллиарда рублей, а за текущий год 506 миллионов. До плана этого года остается затратить чуть более 260 миллионов.

Однако проблема заключается в том, что подрядчик - ОАО «Сибмост» ведет сейчас работы исключительно за счет собственных ресурсов и средств. Долг федерального бюджета перед автодорожниками составляет на сегодняшний день порядка 170 миллионов, а областного около 12 миллионов рублей. Сейчас обладминистрация платит только землепользователям за отвод земли, не более того. Так что сообщение пресс-службы областной администрации «об увеличении финансирования», как сказали в Федеральном управлении, более похоже на имиджевую рекламу работы губернатора, нежели говорит о конкретном и реальном состоянии дел. Строители в настоящее время более озабочены получением долгов от всех должников, а вопрос о дополнительном финансировании, как считают они, пока не актуален.

Строительство северной объездной дороги должно завершиться в 2006 году, а всего освоено 6,5 миллиарда рублей.

Поделиться:
Копировать