Реклама торговлю двигает, улицы освещает и бюджет пополняет

Управление по распространению рекламы и информации мэрии - единственная структура муниципалитета, имеющая право заключать договоры на размещение рекламы.Если оно разработает, а городской Совет утвердит новое зонирование городской территории с учетом особенностей рекламного бизнеса, то появятся новые рекламные щиты и в «спальных» районах, в частном секторе, на некоторых неосвоенных еще магистралях, например, Толмачевском шоссе.

На заседании комиссии по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений рассматривался вопрос о работе муниципальных структур, отвечающих за распространение наружной рекламы.

 В апреле нынешнего года постановлением мэра было создано управление по распространению рекламы и информации мэрии, которое стало единственной структурой муниципалитета, имеющей право заключать договоры на размещение рекламы. 31 декабря истечет срок действия последних договоров рекламных агентств, заключенных еще с районными администрациями и другими организациями, и рекламщикам придется иметь дело только с этим управлением.

Теперь все средства сосредоточиваются на одном счете. И уже первые, предварительные итоги работы управления свидетельствуют о резком увеличении поступлений в бюджет от рекламного бизнеса. По прогнозу, в 2001 году доход в бюджет от рекламы составит 42 миллиона. В минувшем году было получено лишь 14 миллионов рублей.

Однако рост поступлений не в последнюю очередь связан с тем, что управление стало проводить жесткую политику в отношении должников. С ними просто перестали заключать договоры на размещение новых рекламных объектов. Одни рекламные агентства приняли новые условия работы, другие предпочли обвинить во всех тяжких грехах городскую власть, а заодно и коллег, наладивших нормальные партнерские взаимоотношения с мэрией. Но закон есть закон, и он на стороне муниципалитета. Настойчивость руководства управления возымела действие: многие, поначалу недовольные изменившимися правилами игры, сейчас сверяют документы по задолженностям. Ну а к самым непреклонным будут применены санкции административные и экономические. Руководство управления твердо уверено: к новому году никаких 19 миллионов долгов у рекламных агентств не будет.

В 2002 году, по словам начальника управления Дмитрия Кузнецова, город может увеличить поступления от размещения наружной рекламы до 55 млн рублей. А можно ли «взять» с рекламы еще больше?

Путей здесь несколько. Самый простой - увеличить тариф на размещение рекламы. Однако весной этого года он уже поднялся и стал третьим по величине среди городов России. Дороже, чем у нас, только в Москве и Санкт-Петербурге.

Новосибирск на третьем месте и по количеству рекламоносителей. Конечно, можно увеличивать их число и дальше, но тщательно продумывая стратегию размещения. Ведь центр города, по оценкам специалистов, нагружен рекламой уже на 150 процентов. Это видно и невооруженным глазом - на магистралях города, крупных транспортных развязках, площадях, торговых центрах. Однако есть и неосвоенные территории.

Можно долго-долго ехать по Большевистской и не встретить ни одного рекламного щита. А на разъезде Иня получить буквально «рекламный удар», настолько высока концентрация рекламных объектов на небольшом пятачке этой транспортной развязки. Хотя именно в таких местах, где пересекаются несколько потоков автомашин, от водителя требуется максимальное внимание. А вот потом, на прямом участке Бердского шоссе, где стабильная скорость, минимум перекрестков и светофоров, можно и расслабиться, глазея по сторонам на рекламные щиты. Но... все организовано с точностью до наоборот.

Именно подобными ситуациями и намерено заниматься управление. Конечно, не административно-командными методами, а ориентируя рекламистов на определенные участки городской территории. Если управление разработает, а городской Совет утвердит новое зонирование городской территории с учетом особенностей рекламного бизнеса, то появятся новые рекламные щиты и в «спальных» районах, в частном секторе, на некоторых неосвоенных еще магистралях, например, Толмачевском шоссе.

И такие разработки уже есть. По словам Дмитрия Кузнецова, сейчас действует дифференциация по трем зонам, а надо как минимум по семи. Коэффициенты должны разниться от 2 в центре города до 0,4 на окраинах, чтобы сделать привлекательными и отдаленные Затулинку, Затон, Родники и Снегири.

Не все горожане воспринимают наружную рекламу положительно. А ведь это не только источник бюджетного наполнения, но и... дополнительного освещения. Возможно, где-то на периферии оно окажется единственным. Щиты с подсветкой обходятся рекламщикам дешевле, поэтому рекламодатели сейчас заинтересованы именно в «светящейся рекламе».

Конечно, все проблемы развития рекламного бизнеса в Новосибирске этим не исчерпываются. Предполагается, что существующие рекламоносители будут размещаться в соответствии с разрабатываемыми в управлении архитектуры и градостроительства эскизными планами и представлять из себя единую архитектурно-художественную систему. Предстоит поработать и над Правилами распространения наружной рекламы в Новосибирске. Действующие уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня, требуют совершенствования. Подготовлены и ждут депутатского анализа новые проекты правил «Реклама на транспорте» и «Реклама на массовых мероприятиях», принятие которых городским Советом приведет к расширению рынка и увеличению поступлений в бюджет.

Поделиться:
Копировать