Новосибирск -5.2 °C

Таксисту нужна удача

17.10.2001 00:00:00

Один из эпизодов соревнований: поймаешь кольцо - поймаешь удачу. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 Жизнь новосибирского таксиста - как поездка на американских горках: то взлетаешь вверх, то падаешь вниз, и в любом случае - дух захватывает... Иной раз за два часа план сделаешь, а порой - смену промотаешься, бензин спалишь, а в кассе - шиш да маленько... При таком раскладе даже соревнования на звание лучшего - это праздник. Потому, как ни крути, здесь все от тебя зависит - и как машину водишь, и как правила дорожные знаешь. А вот там, за воротами таксопарка - совсем другая жизнь...

Лучшего среди водителей новосибирского такси определяли на соревнованиях, которые проходили в ПАТП-5 - самом старом и самом уважаемом таксопарке в городе. Отсюда, наверное, половина нынешних таксистов вышла. Задание обычное - провести машину как можно быстрее по трассе фигурного слалома и правильно ответить на вопросы экзаменаторов из ГИБДД. Чем меньше времени затратишь и ошибок совершишь - тем выше балл и больше шансов на победу. А пока выступала очередная команда, таксисты рассказывали журналисту из «Вечерки»

...о работе

 - Работать стало труднее. Таксопарков новых много появилось. Конкуренция выше. Да еще частники лезут! План зарабатывает каждый по-своему. Обычно таксист из парка выезжает, кружок по городу сделает - и стоит. Причем у многих водителей, особенно опытных, есть свое «любимое» место. Кому-то нравится левый берег, кому - центр и Октябрьский район... Есть и такие, которые специализируются по вокзалу, аэропорту, барахолке. Хотя, в принципе, приехать и встать в очередь может каждый - никому не запрещено. И даже с частниками удается договариваться. Но «дикие» калымщики план здорово срывают!

...о тарифах и планах

 - Тарифы на километр и, соответственно, плановая выручка у таксопарков разные. Поэтому за поездку на одно и то же расстояние водители разных парков просят разную сумму. Так что пассажир может выбирать и даже торговаться. «Частным» таксопаркам легче - у них машины и счетчиками оборудованы, и рации стоят. В некоторых даже условие есть - половину плана водителю должен дать диспетчер по заказам. Правда, сейчас договорились, что «частники» помогут «муниципалам» рации установить, и даже по тарифам какие-то договоренности есть - как-то уравнять. Хотя как их сравнивать, если одни на «Жигулях» ездят, а другие - на «Волгах»!

...о машинах

 - «Волга» - это машина! Для такси лучше ничего не придумано. И мощная, и вместительная, и крепкая. Конечно, ухода требует постоянного, но для того и парк создан, чтоб все под рукой было. Брали как-то «Москвичи-2141», так от них через год отказались, ломаются быстро. «Жигули» тоже слабоваты для такой работы: кто-нибудь «Волгу» с вывернутой шаровой видел? А эта «ласты» разбросает посреди дороги и стоит: здрасьте, приехали! Клиент нынче тоже привередливый попадается, особенно на заказах - подавай ему «Волгу», и все! Так что даже частные таксопарки потихоньку с «Жигулей» хотят уходить. Во всяком случае, по нескольку «Волг» для себя уже приобрели.

...о дорогах

 - Самые плохие дороги в городе - на Западном, а еще - улица Богаткова. На Западном лужа знаменитая - так вода, бывает, даже через двери в салон заливается! А про Богаткова анекдот есть: «Продам машину в отличном состоянии, без пробега по улице Богаткова».

...о пассажирах и забытых вещах

 - Некоторых пассажиров в лицо уже узнаем. Есть, например, одна женщина, которая каждый день почти в одно и то же время ездит. Причем у нее два маршрута - либо на Юго-Западный, либо - на МЖК. И ни к кому другому не садится: «Я, - говорит, - ваши машины знаю и вам доверяю!». Такие пассажиры и тарифы уже знают - с ними даже торговаться не надо. А вот кого стараемся не брать, так это наркоманов и пьяных. Просто объезжаем, и все. Глаз уже наметан - лучше пятьдесят рублей потерять, чем посадишь - и потом разбирайся с ними: могут в салоне напакостить, а могут и напасть, такое тоже бывало... Цыганок если садим - сразу деньги берем: эти любят сбегать, не заплатив.

Вещи в салоне часто забывают. В основном перчатки, зонты, шапки. Мобильные телефоны и барсетки - уже просто «классика». У одного из водителей три «мобильника» лежит. Кольца, серьги попадаются. Все вещи сдаются диспетчеру, и хозяин всегда их может забрать. А как-то один водитель три пятисотки нашел, на коврике лежали... Никто так и не обратился.

...о ГИБДД

 - С ГИБДД - как повезет, смотря на кого нарвешься. Некоторые понимают, что у нас работа такая, и сквозь пальцы смотрят, если, скажем, нарушение несерьезное - пассажира, например, в неположенном месте взял, под знаком стоишь... А есть и такие, что начинают аптечку, огнетушитель, знак аварийный проверять, будто, выезжая на линию, у нас это в парке не спрашивают. Вообще, таксисты аккуратно ездят - во-первых, опыт сказывается, во-вторых, машины всегда исправные. Кроме того, во многих парках раз в три-четыре месяца вроде тестов на знание правил устраивают. Так что на дорогах к нам со стороны ГИБДД особых претензий нет. Они сами это признают - аварийность во многих парках снижается.

...о самом главном

 - Уходит старое поколение таксистов. Молодые ребята уже по-иному на жизнь смотрят. Раньше, бывало, на линии встанешь - одна, другая, третья машина притормозит, помощь предлагают... А сейчас могут проехать и не заметить. На дороге ты один, всякое может случиться, и когда знаешь, что в беде не бросят, - чувствуешь себя уверенней и спокойней. А это, поверьте, очень много.

За разговором время летит незаметно. Соревнования закончились. Лучшими водителями среди городских таксистов названа команда «Новосибирского такси». В личном зачете - Олег Саура из ПАТП-5 на «Волге», и на «Жигулях» - Подойников из «Новосибирского такси»...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: