Новосибирск 5.5 °C

Медленно, но верно от 08.04.2016

08.04.2016 00:00:00
Медленно, но верно от 08.04.2016
Строительство Восточного транспортного обхода заморожено не будет. Даже несмотря на экономические трудности: из запланированных на этот год 4,5 миллиона рублей в объект вложили пока только один.

Но, как говорили участники выездного заседания транспортного комитета Законодательного собрания Новосибирской области, проблема решаема.

Корреспондент «ВН» выяснил, какое будущее ждет этот амбициозный проект и как он изменит жизнь мегаполиса.

Разный прогноз
В настоящее время продолжается реализация первого этапа этого проекта — участка от ленинск-кузнецкой трассы (в районе села Раздольное) до наукограда Кольцово. Строители ведут отсыпку дорожного полотна, а также занимаются выносом коммуникаций и возведением инфраструктуры. В перспективе, по замыслу проектировщиков, Восточный транспортный обход Новосибирска должен соединить уже существующий Северный обход с Чуйским трактом, таким образом направить потоки транзитного транспорта, идущего из Томской и Кемеровской областей в Алтайский край (и наоборот), минуя мегаполис.

— Согласно оптимистическому прогнозу, первая очередь строительства будет завершена к 2019 году. В случае пессимистического развития событий в российской экономике это произойдет не ранее 2021 года, — отметил заместитель начальника «Сиб­управдора» Андрей КЕБАК.

Напомним, финансирование ведется за счет средств областного и федерального бюджетов. Но пока получена только четвертая часть из запланированной на строительство суммы.

— Мы будем добиваться увеличения межбюджетных трансфертов со стороны Федерации. Также принято решение, что оплаченные штрафы за нарушения правил дорожного движения будут полностью перечисляться в дорожный фонд региона. В ближайшее время мы ожидаем поступления полутора миллиардов рублей, которые, в частности, будут направлены на финансирование строительства обхода, — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей ТИТОВ.

Без пробок и повреждений
Проблемы возникали не только финансовые. Так, многих жителей Академгородка тревожила перспектива транспортного коллапса, который мог образоваться при вводе первой очереди обхода. По словам областного министра транспорта, людей услышали: транзитный транспорт с ленинск-кузнецкой трассы пойдет на дорогу М52, ведущую на Алтай. Напомним, ранее губернатор Новосибирской области Владимир ГОРОДЕЦКИЙ дал поручение специалистам проработать вопрос об изменении маршрута обхода, с тем чтобы миновать Академгородок.

Но в том, что дорога нужна, не сомневался никто. Масштабное строительство даст толчок развитию дорожной сети всего Советского района. Например, со временем может появиться новый въезд в научный городок, реконструирован путепровод в Нижней Ельцовке. К тому же весной и летом нагрузка на выезд и въезд из города в сторону Бердска значительно возрастает. Новосибирцы едут на отдых в Горный Алтай, а жители соседних регионов, наоборот, за покупками, в зоопарк или в театр.

— Дорога в сторону Бердска себя исчерпала. Нужна альтернатива, которой и может стать Восточный обход, — подчеркнул заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Игорь СУХАНОВ, добавив, что в этом районе наибольшее число участков концентрации ДТП — целых 8. Для сравнения: на трассе М51 их всего 3.

Эксперты подсчитали, что в среднем в обход Новосибирска в сутки будет проходить до тысячи только грузовых машин, которые сейчас загружают магистрали областного центра, создают пробки, разрушают дорожное полотно. Так что законсервировать Восточный обход было бы не самым лучшим решением.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: