Новосибирск 3 °C

Как постоять за себя

19.06.2015 00:00:00
Как постоять за себя
В редакции «ВН» состоялась прямая линия, посвященная вопросам соблюдения прав потребителей

На звонки и письма читателей ответили специалисты Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.

Несостоявшееся путешествие
— Заказали свадебный тур в Англию. В турфирме запросили предоплату. Но за время получения визы муж потерял работу, и мы были вынуждены отказаться от поездки, написав за семь дней до отлета соответствующее заявление. Причем визы к этому времени еще не были готовы. Но спустя неделю нам выдали паспорта, где они уже стояли. Можем ли мы потребовать разницу от суммы предоплаты за вычетом виз? Нам отказывают, ссылаясь на то, что предоплата — это залоговая сумма, которая не возвращается.
Марина Викторовна

— Отказ турфирмы неправомерен. По закону вы имеете право отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Данное правило применяется также и при внесении вами залоговой суммы. Но поскольку вы отказались от тура и от оказания услуги по оформлению визы еще до момента начала ее оказания, турфирма не вправе требовать возмещения расходов по исполнению данной услуги. За защитой своих прав вы можете обратиться в суд.

Кража в воздухе
— Летела на самолете, по прилете оказалось, что мой багаж вскрыт и пропали некоторые вещи. Что делать в этом случае? Какое возмещение я могу получить?
Анжела К.

— Обязанности по сохранности зарегистрированного багажа и его выдачи пассажиру возлагаются на перевозчика. Вы вправе потребовать возместить убытки, связанные с недостачей багажа. При определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в день добровольного удовлетворения перевозчиком требований потребителя. Если же авиакомпания отказывается вам добровольно компенсировать стоимость пропавшего багажа, необходимо за защитой своих прав обращаться в суд.

Некачественные окна
— Установили пластиковые окна, а потом обнаружилось, что нет шумоизоляции. Обращались в фирму по поводу устранения недостатков работы. Менеджер обещает перезвонить и прислать сотрудников, но до сих пор никого нет. Что делать?
Олег ШАРАШИН

— Вы вправе по своему выбору предъявить одно из требований, в том числе о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы. Его необходимо предъявить исполнителю в письменной форме с указанием срока устранения недостатков, вручив лично под подпись должностному лицу либо направив по почте исполнителю с уведомлением о вручении. Если срок устранения недостатков работы будет нарушен, вы вправе предъявить иные требования, а также потребовать уплаты неустойки в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке спор может быть разрешен только судом.

Матрас с браком
— Приобрел надувной матрас, а через две недели на нем образовалась грыжа. В магазине подтвердили, что это брак, но обменять матрас отказались из-за имеющихся пятен на нем. Конечно, мы им пользовались, поэтому он  никак не может быть в идеальном состоянии. Имеет ли это значение в случае выявления заводского брака?
Светлана Владимировна

— Требование по сохранению товарного вида относится только к товарам надлежащего качества, не подошедшим по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В описанной же вами ситуации матрас ненадлежащего качества. Поэтому вы вправе потребовать от магазина его замены на товар этой же или другой марки, независимо от того, есть на матрасе пятна или нет. При этом продавец обязан принять его и провести проверку качества товара, а в случае необходимости — экспертизу. Если требование по недостаткам товара предъявлено в течение гарантийного срока, то экспертиза проводится за счет продавца, если же гарантийный срок истек, расходы должен нести потребитель.

Бесплатный сыр в мышеловке
— С салоном красоты заключила договор об оказании косметических услуг. В подарок к блоку посещений и процедур мне передали косметику. В договоре указано, что косметика является подарком, но при досрочном расторжении договора мне необходимо будет возместить стоимость этих косметических средств. Законно ли это?
Мария Т.

— Нет, незаконно. Отношения, связанные с передачей подарка и заключением договора по оказанию косметических услуг, регулируются разными нормами законодательства, поэтому исполнение данных сделок осуществляется независимо друг от друга. Следовательно, условия заключенного вами договора не соответствуют установленным правилам и по закону признаются недействительными.

Завивка отменяется
— Купила щипцы для завивки волос. Однако, как я ни старалась, плойка волосы не завивала. Пришла в магазин, написала претензию, но после ее рассмотрения менять товар или возвращать деньги мне отказались, потому что якобы товар надлежащего качества. Разве может быть такое?
Лариса КОРМАЧЁВА

— По закону щипцы для завивки волос в случае их надлежащего качества возврату или обмену не подлежат. Но при обнаружении недостатков по закону о защите прав потребителей вы имеете право вернуть или обменять их.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: