— Масштабного метростроения в Новосибирске не велось с конца 1980-х годов, — говорит по этому поводу губернатор Василий Юрченко. — Метрополитен же, как общественный вид транспорта, доказал свою эффективность, востребованность, комфортность. Поэтому я пытаюсь найти решение, которое изменит динамику строительства и ввода новых станций.
Как вариант финансирования может быть использован инфраструктурный облигационный заем с использованием «длинных» денег. Инвесторы из Германии, Франции, Чехии заинтересовались проектом. Уже проведено несколько встреч с представителями различных компаний. На них шла речь о завершении строительства Дзержинской линии Новосибирского метрополитена с выходом на Гусинобродское шоссе. В настоящее время заканчивается работа по корректировке проекта достройки линии, прохождению экспертизы и подготовке документации для строительства. Вся документация должна быть готова до конца текущего года.