Ремонт – дело тонкое

Ремонт – дело тонкое
При выполнении самых простых ремонтных работ с исполнителями нужно заключать договор со сметой. В последние годы новосибирцы не делают ремонт сами, а заказывают его частникам и различным организациям. В итоге — неровный пол, плохо наклеенные обои и криво положенный кафель. Как сделать ремонт чужими руками и при этом не потерять в качестве?

Прописано всё

Чтобы не дать отделочникам лишней возможности схалтурить, с ними нужно заключить договор подряда. В его рамках тот, кто будет делать ремонт (то есть подрядчик), обязуется выполнить по вашему заданию (то есть по заданию заказчика), определенную работу. Подрядчик обязуется сделать ее в определенные сроки, а заказчик обязуется принять работу и оплатить её.

Договор оформляется в письменной форме в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения. Во-первых, там должна быть указана организация-исполнитель и ее юридический адрес (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество и сведения о государственной регистрации). Во-вторых, в договоре прописываются вид работы и ее цена, а также точное наименование, описание и стоимость материалов. Обязательно стоит указать, чьи материалы будут использованы — ваши или исполнителей. Кроме того, договор должен включать отметку об оплате, дату приема и исполнения заказа и пункт об ответственности сторон. В конце договора обычно пишут должность лица, принявшего заказ, ниже стоит его подпись, а также подпись потребителя, сделавшего заказ. Договор с физическим лицом немного отличается от договора с организацией. В нем необходимо указать объем работ, их стоимость и сроки выполнения и обязательно — ответственность за нарушение этих условий. 

Помните, что один экземпляр договора обязательно должен остаться у вас.

Есть недостатки — переделай

Если материалы, которыми сделан ремонт, не соответствуют тем, что указаны в договоре, вы можете предъявить нерадивым работникам претензию с одним из трех требований. Это может быть безвозмездное устранение недостатков выполненной работы, уменьшение ее цены или даже повторное выполнение ремонта. Обнаружили существенные отступления от условий договора? Имеете полное право от него отказаться.

Важный момент договора — гарантия на ремонт. По закону, гарантийные сроки на результаты работы составляют два года, если в договоре не указано иное. Написать претензию на качество работ вы сможете только в течение гарантийного срока. При этом исполнитель имеет право устанавливать на работу гарантию любой продолжительности.

Деньги нужно рассчитать

Наконец, последний важный момент — финансовый. На выполнение работы, предусмотренной договором, нужно составить смету. При этом исполнитель вправе потребовать от вас ее увеличения. Например, если стоимость материалов, которые будут использованы, отличается от указанной в договоре, или возникли обстоятельства, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, или появилась необходимость дополнительных работ. Вас должны об этом своевременно предупредить. Если вы не согласитесь увеличить смету, исполнитель вправе отказаться от выполнения договора. При этом он вправе потребовать от вас оплату за уже выполненную работу. Исполнитель, не предупредивший вас своевременно об изменении сметы, обязан выполнить договор в пределах сметы.

По окончании ремонта вы должны подписать акт сдачи-приемки работ. Это очень ответственный момент. Если вы подпишете акт, не проверив качество работ и их соответствие положениям договора, то будет считаться, что вы со всем согласны и всем довольны. Заметили недостатки или отклонения от договора? Смело указывайте это в акте, а затем пишите претензию исполнителю.

Из истории

Керамическая плитка

Одним из самых древних отделочных материалов можно с уверенностью назвать кафель. Первые образцы керамической плитки были найдены на раскопках в Междуречье — области, где расцвела древняя цивилизация шумеров. Возраст найденных плиток — не менее 2 000 лет. Кафель в том виде, в каком его знаем мы, появился значительно позже — в III веке до нашей эры в Древней Персии. До VIII века мировая монополия на производство керамической плитки была у древнеиранских государств.


Обои

Как и многие другие полезные изобретения, обои были придуманы в Китае. Первые образцы обоев относят к 200 году до нашей эры, когда китайцы изобрели рисовую бумагу и стали обклеивать ей стены своих домов. В Европе обои появились в средние века — до 15 века лидером в их производстве оставалась Франция, а затем первенство перешло к Англии. В XVII веке в Старом Свете стали популярны кожаные обои. Эта традиция пришла в Европу из арабского мира, а законодательницей обойных мод в это время стала Испания.

Паркет

В появлении паркета весь мир, напротив, обязан Западной Европе. В конце XIII века полы в домах вельмож начали выстилать оригинально подобранными дощечками из разных пород дерева. Связано это было с тем, что пол из однородных досок, даже отменно выстроганных, навевал на дворян ужасную скуку. Чтобы еще больше украсить пышные залы, из дощечек стали выкладывать узоры. До начала ХХ века паркет оставался очень дорогим удовольствием, потому что изготавливался исключительно вручную.

Гипсокартон

Редко какой офис обходится без перегородок из гипсокартона. Этот недорогой материал тоже изобрели в США в XIX веке — тогда владелец бумажной фабрики Августин Скотт искал новые рынки сбыта бумаги. 
В результате он изобрел «строительную доску» толщиной 15 миллиметров, состоявшую из десяти слоев бумаги в тонкой оболочке из гипса.

В начале ХХ века американский инженер Кларенс Утсман усовершенствовал эту технологию, в результате чего появился современный стандарт гипсокартона.

Сайдинг

Ставший визитной карточкой американского частного домостроительства, сайдинг был изобретен в Северной Америке в XIX веке. Деревянные доски стали прибивать к стене под таким углом, чтобы следующий слой немного нависал над предыдущим. Делалось это для того, чтобы с облицовки дома скатывалась дождевая вода. В 1950-х в США и Канаде стали производить виниловые фасадные панели, металлический и даже цементный сайдинг.

По данным комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска, наибольшее количество обращений поступает на некачественную установку сантехники, натяжных потолков, укладку кафельной плитки, выполнение декоративной отделки помещений. Интересно, что чаще всего жалобы поступают на организации, а не на физические лица.

Поделиться:
Копировать