Новосибирск 12.1 °C

Трамвай-беглец ни в чём не виноват

18.05.2012 00:00:00
Трамвай-беглец ни в чём не виноват
Прошёл почти месяц с момента нашумевшей аварии, когда неуправляемый трамвай проехал по Новосибирску почти три километра. Из официального сообщения в тот день: «Около 20.50 в пятницу, 20 апреля, в районе Октябрьского рынка трамвай № 13 неожиданно остановился. Водитель вышла и стала осматривать его, но тут трамвай продолжил движение сам – без водителя, но с кондуктором и пассажирами...»

«Для нас это мистика»

Набирая скорость, трамвай с несчастливым номером по инерции проехал от Октябрьского рынка до автовокзала и завернул на улицу Серебренниковскую. Так как в этом месте начинается подъём, вагон весом в 18 тонн наконец-то остановился. По дороге вагон протаранил шесть авто. Сильнее всего пострадал автомобиль, переезжавший пути на остановке «Речной вокзал», в котором травмированы два человека: девушка-водитель «Тойоты-Короллы Спасио» (контузия глаза, рваные раны лица) и её пассажир, мужчина, получивший перелом предплечья.

Свидетели говорили о том, что как только вагон начал неуправляемое движение, из открытых дверей успела выскочить пара пассажиров, а сама вагоновожатая в истерике бежала за трамваем.

Водитель трамвая с 15-летним стажем Ольга Докучаева высказывала свою версию случившегося. По её словам, у трамвая отказала электроника, и она вышла поставить противооткатный упор (тормозной «башмак») под колесо, но была отброшена вагоном в сторону. Запрыгнуть в вагон на ходу она не успела, так как скорость была очень высока.

Cпециалист по связям с общественностью МКП «Горэлектротранспорт» Анастасия Степанова так оценила случившееся: «Для нас это какая-то мистика. Это удивительный случай, как трамвай мог ехать самостоятельно. Подобного, наверное, даже в мировой практике не было».

В городе была создана спецкомиссия, которая разбиралась в причинах инцидента. Недавно в этом громком деле была поставлена точка. Выводы комиссии гласят: трамвай был исправен, вся вина лежит на вагоновожатой Ольге Докучаевой.

Наследие прошлого

Корреспонденту «ВН» удалось выяснить и другие факты. Этот трамвай (бортовой номер 3068) был выпущен ещё в СССР, в 1991 году, на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова. В 2009 году прошёл капитально-восстановительный ремонт в рамках реализации программы «Модернизированный трамвай». От исходного вагона остался только каркас кузова.

По словам директора МКП «Горэлектротранспорт» Александра Штумпфа, модернизация одного вагона обходится в 8 млн руб. (покупка нового – в 12 млн). Произведена внутренняя отделка, заменены окна, сиденья, установлена электронная система управления. Разработчик – одна из новосибирских компаний.

Злые языки говорят, что этот инцидент с модернизированными трамваями не первый. Мол, компания работает без разрешения завода-изготовителя на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. После ремонта трамвай управляется с помощью электроники, ручной тормоз отсутствует. Как бы то ни было, руководство МКП «ГЭТ» повело себя достойно. Директор предприятия лично встретился с пострадавшим водителем «Тойоты» Олесей Шовиновой и предложил финансовую помощь. «Пострадавшим будут выплачены все необходимые компенсации за ущерб здоровью и имуществу, это даже не обсуждается, — заверил прессу Александр Штумпф. – Вагоновожатая пока отстранена от работы».

Крутой поворот

В редакцию «Вечернего Новосибирска» пришло письмо от водителей в защиту вагоновожатой Ольги Докучаевой. В письме говорится о том, что вся вина лежит на модернизированном трамвае. Авторы требовали вернуть новосибирским трамваям ручные тормоза. К сожалению, достоверность письма нам проверить не удалось. Указанный в нём телефон для связи оказался ложным.

Итак, выводы комиссии однозначны – трамвай был исправен. Сыграл роковую роль человеческий фактор – водитель грубо нарушила правила, оставив вагон на горке без упора.

Дай-то Бог, чтобы подобных случаев в Новосибирске больше не было…

Неисправные тормоза трамвая стали причиной ДТП во Владивостоке. Вагон без вагоновожатой поехал под уклон, набирая скорость, врезался в рейсовый автобус с пассажирами, зацепил борт автомобиля и проехал дальше по улице. Доехав до подъёма, трамвай по инерции пошёл в обратную сторону. Таким «челноком» вагон проехал несколько раз и остановился сам спустя несколько минут.

Кстати

Самые доходные маршруты муниципального наземного транспорта в Новосибирске – это трамваи № 13 и № 15. 

В Новосибирске на линии работает 131 трамвая. Два года назад их было 144. Число вагонов продолжает сокращаться: списываются те, модернизация которых из-за ветхости нерентабельна.

Крупнейшие аварии  с участием трамваев за последние 20 лет

В 1996 году в Днепродзержинске у вагона отказали тормоза, после чего он на полном ходу врезался в стену дома — погибли 39 человек.

В Луганске неуправляемый трамвай, из которого вышла вагоновожатая, покатился назад и столкнулся с другим вагоном, шедшим сзади. Водитель успела выскочить из кабины до столкновения. В салоне пострадали 12 человек.

В Екатеринбурге неуправляемая машина набрала такую скорость, что при столкновении пробила кузов шедшего следом трамвая и вошла внутрь салона. Пострадали 11 человек.

В Барнауле из трамвая на полном ходу выпрыгнула водитель. У вагона отказали тормоза, вагоновожатая не смогла остановить взбесившийся транспорт. От удара об асфальт женщина получила сотрясение мозга.

В Одессе у вагона трамвая отказали тормоза, он сорвался с пути, опрокинулся и придавил легковой автомобиль. Водитель машины погиб. Вагоновожатая успела выпрыгнуть из вагона.

В Харькове трамвай с неисправными тормозами набрал скорость, сошёл с рельсов и пробил стену жилого дома, въехав в квартиру первого этажа.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: