СТО. Есть ли шанс для бизнеса?

СТО. Есть ли шанс для бизнеса?
С 1 января 2012 года вступили в силу новые правила прохождения государственного технического осмотра автомобилей. Под Новый год, 28 декабря, правительство Новосибирской области утвердило цены, которые по-хорошему удивили автовладельцев, но отнюдь не порадовали новых хозяев этого рынка – частные станции техобслуживания (СТО).
Всю осень и начало зимы журналисты и заинтересованная общественность дружно гадали, сколько же автовладельцы будут платить за проверку исправности авто, когда процесс перейдет от ГИБДД в частные руки? Суммы озвучивались самые разные. Говорили, что легальный техосмотр станет стоить столько же, сколько и нелегальный, то есть от двух до пяти тысяч рублей. Но прогнозы не сбылись.

Теперь все затраты на техосмотр легковых авто составят 394 рубля. Это на 119 рублей больше, чем в прошлом году, зато не надо платить госпошлину.

Вместе с этой выплатой из процедуры исчезло обязательное присутствие инспектора ГИБДД на пункте осмотра.

Будут ли «пробки» на станциях?

По данным Российской ассоциации страховщиков (а именно РСА теперь страхует все риски), к настоящему времени в реестр операторов техосмотра на территории Новосибирской области включено более 40 компаний.

Гознак в усиленном режиме печатает талоны нового образца. По информации, опубликованной на сайте ГИБДД ГУ МВД РФ по НСО, для работы к 10 января их уже получили 8 операторов рынка.

– Аккредитацию не прошли лишь 4 из 46 организаций, подавших заявки на проведение технических осмотров, — рассказал Геннадий Плотников, председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков. – Остальные уже начали работу, имеют оборудование и готовы принимать автовладельцев.

Четыре десятка операторов на всю область — много это или мало?

– Конечно, чем больше станций, тем лучше, — отметил Геннадий Плотников, — но и с этим количеством очередей на СТО быть не должно. Более того, теперь талон технического осмотра нужен только при оформлении ОСАГО, и пока страховка действует, идти на СТО нет никакой острой необходимости.

Надеялись заработать

Итак, ожидания владельцев СТО не оправдались, а они так надеялись заработать. Насколько прибыльным может быть этот бизнес?

– Хороший пункт проводит в среднем 17 тысяч проверок в год, — прокомментировал Виктор Лихачёв, руководитель некоммерческого партнерства «Автоэксперт». – Прибыль от этого теперь, прямо скажем, будет не особо значительная. Один стенд тормозной линии стоит полтора миллиона.

В сельских районах автовладельцев меньше, соответственно, и выручка там будет ещё скромнее.

– Все говорили, что цена будет 2–3 тысячи рублей, но мы ожидали цену хотя бы в тысячу. Когда нам сказали 394, мы были в шоке, — размышляет Виктор Иванович. — Люди жили надеждой заработать на этом рынке, но пока таких возможностей нет. Закон гласит — либо обслуживайте больше автомобилей, либо сокращайте расходы.

Правда, ходят слухи, что тариф на прохождение технического осмотра всё-таки будет пересмотрен.

В узких кругах обсуждается выступление одного важного чиновника из Минрегионразвития, который отметил, что в некоторых регионах цены оказались завышены, а в некоторых – наоборот. Якобы там, где цена очень низка, её будут увеличивать, потому что бизнес должен развиваться.

Тем не менее, по словам Виктора Лихачёва, в первом квартале этого года, скорее всего, никаких изменений не произойдёт.

Техосмотр в деталях

Ответственность в этой сфере деятельности более чем велика. В случае какого-либо происшествия «расхлёбывать кашу» придётся и автоэкспертам в том числе. Механизма, кто и как будет платить за ущерб, ещё нет, его надо разработать.

– Если владелец автомобиля не виноват, страховая компания должна ему возместить ущерб, — комментирует Лихачёв. – Скажем, колесо отвалилось. А почему оно отвалилось? Недосмотрел эксперт. По-хорошему, каждый оператор рынка должен иметь резервный фонд или страховку, но пока это из области фантастики.

Когда проходить техосмотр? Теперь это напрямую зависит от того, до какого момента действителен ваш полис ОСАГО. Если полис вам нужно будет приобрести, например, в апреле, а талон ТО у вас до июня, то уже в марте вам стоит обеспокоиться прохождением очередного техосмотра.

Где проходить? Наконец-то автомобилисты всей страны не привязаны к месту регистрации автомобиля. Обратиться для прохождения техосмотра можно в любой пункт техобслуживания, который вам приглянется. Хоть во Владивостоке, хоть в Калининграде. Кстати, оформить полис ОСАГО можно тоже в любой страховой компании на территории РФ, но стоимость страховки будет рассчитываться исходя из места регистрации.

Цены на техосмотр других видов транспорта варьируются в зависимости от грузоподъемности. От 709 до 854 рублей будет стоить ТО автобуса, за грузовой автомобиль нужно будет заплатить от 420 до 893 рублей, за полуприцепы и прицепы – от 328 до 578 рублей.  

Формально из Кодекса об административных правонарушениях исчезло наказание за отсутствие талона техосмотра, и инспекторы дорожно-патрульной службы его наличие проверять с 1 января не должны. Однако учитывая, что без талона ТО полис ОСАГО не купить, то наказание, по сути, осталось прежним: за отсутствие полиса ОСАГО предусмотрены штраф от 500 до 800 рублей и снятие регистрационных знаков.

Если вашему автомобилю ещё не исполнилось трёх лет, то законом вы полностью освобождаетесь от необходимости прохождения ТО, а полис ОСАГО вам должны оформить без талона. Есть вероятность, что законодатели примут решение о том, чтобы отменить техосмотр для автомобилей в возрасте до пяти лет. Этот вопрос ближе к лету планируется рассмотреть в Госдуме.

Кстати, стоит помнить о том, что если вы хотите поехать на автомобиле за границу, то его ТО обязателен. Наличие соответствующего талона предусмотрено международными соглашениями. 

Поделиться:
Копировать