С 1 сентября 2011 года в силу вступит Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который, по мнению специалистов, очистит эту сферу услуг от нелегалов.
Всем выйти из тени!
По словам министра, в Новосибирске официально зарегистрировано и работает в таксопарках около 800 легковых машин, от 3 до 5 тысяч сосредоточено вокруг диспетчерских служб и работает на договорной основе. А вот число бордюрщиков, или бомбил, как их ещё называют, под-считать просто невозможно. Соответственно, получить лицензию на сегодняшний день сможет только первая категория.
— Узаконить деятельность с учётом регистрации, получения патента и выполнения всех требований обойдётся примерно в 10 тысяч рублей, — сообщает председатель правления Новосибирской ассоциации таксомоторных перевозок Андрей Заворин. — Я не думаю, что это несущественно при наличии автомобиля стоимостью 300 — 500 тысяч рублей.
Андрей Владимирович отметил, что таксисты с вокзала «не хотят с нами работать», то есть работать легально, потому что цены официальных перевозчиков им не интересны. Ведь, получив разрешение, бывшие бордюрщики будут вынуждены ездить по общим тарифам и платить налоги.
о Закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ударит не только по таксистам-нелегалам. Согласно ему таксомоторная служба не сможет пользоваться арендованным автомобилем: машина должна быть либо в собственности у таксиста, либо находиться в лизинге. То есть организации, где машины концентрировались вокруг диспетчерских служб, не смогут продолжать работу. Уже сейчас многие опасаются, что на рынке таксомоторных перевозок возникнет острый дефицит предложений.
Пока таксисты — служащие этих самых мелких фирм — переживают за свою судьбу, устраивая в разных городах митинги протеста, обыватели озабочены тем, что официальные тарифы существенно поднимутся. Это и понятно: даже те 10 тысяч рублей, которые таксист отдаст за лицензирование (а если таксомоторный парк большой, то это уже десятки тысяч рублей), лягут на плечи пассажиров. Не говоря уже о стоимости автомобилей, которые компании будут вынуждены закупить.
— Повышение цен происходит везде, — парирует Андрей Владимирович. — Покажите хоть одну отрасль, где сегодня работают в ценах, скажем, 2007 года. Взаимозависимость между ценовой политикой такси и тем, официальный ты перевозчик или неофициальный, обратная: чем больше перевозчиков находится в тени, тем стоимость проезда выше. Если компания выполняет в день несколько тысяч заявок, она однозначно может предложить лучшие тарифы для потребителя, чем та компания, которая отвечает на десятки вызовов, или частник, который подвозит несколько человек.