Тему модернизации и развития дорожно-транспортной сети на встречах с регионами активно обсуждает Председатель Правительства России Владимир Путин. И наш город в этом смысле выглядит весьма выигрышно. Проект строительства третьего моста получил поддержку на федеральном уровне. Продолжение строительства метрополитена и развитие легкорельсового электротранспорта в Новосибирске тоже отмечены премьер-министром как приоритетные направления развития отрасли.
В рамках обсуждения Народного бюджета тема метро и трамвайного сообщения вызвала большой интерес жителей отдаленных от центра города районов, где транспортное сообщение играет решающую роль.
Автомобилизация плюс...
Как отметил выступивший в качестве модератора встречи первый заместитель мэра Андрей Ксензов, с каждым годом сфере дорожного благоустройства и транспорта уделяется все большее внимание. На содержание дорожного хозяйства в бюджете Новосибирска на следующий год планируется заложить порядка 3,5 млрд рублей. Сумма будет корректироваться с учетом предложений, поступивших в ходе нынешнего обсуждения.
Житель Заельцовского района спрашивает:
— Действительно, уровень автомобилизации в Новосибирске за последнее время вырос на треть, — соглашается первый заместитель мэра. — В 2014 году сдадим третий мост через Обь. Ведется строительство Северного обхода, который планируется открыть в этом году. Планируем начать работу над Восточным въездом. Что уже сделано? Мы пустили более 6,5 тысячи единиц транзитного транспорта в сутки по объездной дороге.
— Также надо решать проблему аварийности, — включается в разговор заместитель мэра, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Николай Диденко. — В том числе путем реконструкции дорожной сети, введением новых развязок.
От снега и «художеств»
Директор управляющей компании Железнодорожного района Игорь Братс:
— Это действительно выгодно как с финансовой стороны, так и с экологической, — отвечает Андрей Ксензов. — Здесь может быть такой выход: привлекать предпринимателей. Давать льготы, к примеру, в части арендной платы за землю с учетом экологичности бизнеса.
Новосибирец Сергей Скоблеков озабочен порчей стен жилых домов творчеством уличных «художников»:
— Недавно фасад покрасили, и сразу появились надписи, рисунки. Причем они агрессивного характера. На проспекте Димитрова в подземном переходе — то же самое. Как-то с этим надо бороться.
— Это задача муниципальных властей и представителей районных администраций, — заметил заместитель мэра Николай Диденко. — Для решения подобных вопросов в бюджете заложены финансовые ресурсы.
В разговор, посвященный граффити, сразу включились и представители других районов города, предлагая интересные варианты. В частности, выяснилось, что у стадиона «Спартак» для любителей громкой музыки даже конкурс провели: кто громче включит автоплеер. Можно таким же образом поступить с граффити — выделить молодежи для творческого досуга специальное место.
Жительница Дзержинского района:
— Мы 17 лет ждали, когда метро придет в район, теперь у нас есть две станции. Скажите, когда и в каком направлении будет продолжено строительство метрополитена?
— В этом году заканчивается строительство станции «Золотая Нива», — отвечает на вопрос начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик. — Предполагаем построить в Дзержинском районе до 2015 года еще одну станцию — на ул. Доватора. Сейчас идет корректировка проектно-сметной документации. На сегодняшний день выполнено обоснование.
Да будет трамвай!
Депутат горсовета Александр Тарасов выступает от Кировского района:
— В Новосибирске есть примеры вывода трамвайных путей с проезжей части, что решает вопрос пропускной способности дорог. У нас есть проблемный участок от площади Кирова по улице Сибиряков-гвардейцев, где в часы пик затруднено движение. Кроме того, трамвайное полотно требует ремонта.
— В этом году на ремонт трамвайных путей выделено 73 млн рублей, в том числе и на Кировский район, — ответил заместитель мэра Николай Диденко. — В следующем году тоже будет идти ремонт. Вопрос жителей вашего района будет рассмотрен в качестве предложения.
— Концепция скоростного трамвая состоит не только в том, чтобы дополнить существующий каркас транспортной сети масштабной реконструкцией трамвайного хозяйства, — вступил в разговор разработчик проекта Михаил Никулин, доцент кафедры мехатроники НГТУ. — В том числе будет предусмотрено обособление трамвайных путей от проезжей части.
Предложения по формированию бюджета города, высказанные в ходе видеомоста и подготовленные письменно, будут приняты к рассмотрению.