Новосибирск 4.9 °C

Народ определяет задачи

05.08.2011 00:00:00
Народ определяет задачи
Общественные слушания по перспективам развития региона, проводимые Общероссийским народным фронтом в Новосибирской области, включали в себя шесть основных отраслевых направлений. Седьмое слушание тоже было на заданные темы – дороги, транспорт, ЖКХ и топливно-энергетический комплекс, но на самом деле всё это было объединено одним ключевым словом – инфраструктура. Вопрос вопросов, без которого невозможно решать все остальные.

Дороги, которые примиряют
При обсуждении вопроса об инженерном обустройстве площадок, предназначенных для комплексной жилищной застройки, была обозначена проблема: теоретически площадки есть, обозначены застройщики и то, что они планируют возвести, но фактически ничего не происходит. Возводить жильё там, куда не пришла инженерная инфраструктура, бессмысленно. Но если отвлечься и расширить рамки, то увидим главное – невозможно вообще ничего сделать там, куда элементарно нельзя доехать. Поэтому именно дороги всегда являются отправной точкой и одновременно лакмусовой бумажкой развития экономики региона.

Дороги могут стать и причиной народного недовольства. Весной 2010 года в Новосибирске невозможно было не заметить обилие едких и циничных наклеек на стёклах авто, в текстах которых на все лады муссировалась тема городских дорог, а точнее, их не самого лучшего качества.

Волна этого поистине народного волеизъявления совпала со стартом общероссийского проекта «Новые дороги городов единой России». В прошлом году нашей власти удалось пролоббировать выделение почти 1,5 млрд рублей на ремонт основных магистралей областного центра. К осени недовольный гул голосов и провокационные наклейки как-то сошли на нет. Просто люди увидели – проект работает.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов ещё раз обратил внимание общественности, что дорожная отрасль является, пожалуй, самой «стабильно прирастающей». Даже в недавние кризисные годы, когда по многим направлениям пришлось затянуть пояса, на дорожно-транспортную инфраструктуру финансирование не сокращалось.

В 2010 году финансирование дорожной отрасли Новосибирской области из всех бюджетов составляло 10,3 млрд рублей. В этом – уже более 13 млрд, причем федеральная составляющая по сравнению с прошлым годом практически не изменилась, зато вклад областного бюджета (4,8 млрд рублей в 2011 году) и бюджетов муниципальных образований (около 5 млрд) существенно увеличился. Есть даже не задача, а своего рода функция «по умолчанию» — ежегодно увеличивать ассигнования на дорожный комплекс на 20 —25% по отношению к предыдущему периоду.

Народные чаяния и народный подъём

Конечно, за один год всех дорожных проблем огромного города не решить, но значительную часть напряжения это помогло снять. В этом году федеральный проект «Единой России» пошёл вглубь – начался масштабный ремонт внутриквартальных и дворовых территорий. Новосибирску выделили более 700 млн рублей, будет отремонтировано и благоустроено около семи сотен дворов, попавших в программу.

Как отметил во время слушаний депутат Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко, «всё, что сделано и будет делаться в рамках партийных проектов «Единой России», это максимально эффективное воплощение желания народа. Наши избиратели оставляют очень много наказов и предложений, и когда идёт работа с федеральным центром, когда определяются суммы, ничего не берётся с потолка. Мы знаем, чего хотят люди, знаем, куда именно будут направлены деньги».

По реализации федеральных средств и их целевому использованию Новосибирск был признан в прошлом году одним из самых эффективных городов России. Высока вероятность, что мы заслужим высокую оценку и в этот раз. По крайней мере одну историю новосибирские «единороссы» рассказывают не без гордости.

Не так давно, пару недель назад, мэру Новосибирска позвонил секретарь президиума генерального совета партии "Единая Россия" Вячеслав Володин и спросил: «Владимир Филиппович, ну как у вас проходят торги на выполнение подрядных работ, когда начнёте ремонт дворов?» А в городе на этот момент уже более 50 процентов работ было выполнено.

Самое главное, что и сами люди участвуют в реализации проектов. Жители домов, включённых в программу, контролируют ход ремонта, вносят свои предложения, собственными силами добавляют какие-то ландшафтные и инфраструктурные штрихи: газоны, детские игровые площадки.

Первый заместитель мэра Андрей Ксензов сказал, что при определённой поддержке из федерального центра в Новосибирске за 3—4 года можно полностью решить вопрос по дворам и внутриквартальным территориям.

Нам нужен третий мост

И он будет построен. И хочется верить, что в означенный срок – к 2014 году. Удивительно, но пока мост возводится лишь за счёт области и города. Казалось бы, такой важный объект должен строиться при поддержке федерального бюджета. Но пока прямых субсидий из Москвы не поступает.

Однако работа в этом направлении не прекращается ни на день. На 2012–13 годы город и область на паритетных началах будут вкладывать по 750 миллионов рублей. Это нагрузка на бюджет, но третий мост – объект важнейшего стратегического значения. Он способен дать новый импульс развитию транспортной инфраструктуры города и региона и стать ещё одним мощным инвестиционным магнитом.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: