Дороги, которые примиряют
При обсуждении вопроса об инженерном обустройстве площадок, предназначенных для комплексной жилищной застройки, была обозначена проблема: теоретически площадки есть, обозначены застройщики и то, что они планируют возвести, но фактически ничего не происходит. Возводить жильё там, куда не пришла инженерная инфраструктура, бессмысленно. Но если отвлечься и расширить рамки, то увидим главное – невозможно вообще ничего сделать там, куда элементарно нельзя доехать. Поэтому именно дороги всегда являются отправной точкой и одновременно лакмусовой бумажкой развития экономики региона.
Дороги могут стать и причиной народного недовольства. Весной 2010 года в Новосибирске невозможно было не заметить обилие едких и циничных наклеек на стёклах авто, в текстах которых на все лады муссировалась тема городских дорог, а точнее, их не самого лучшего качества.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов ещё раз обратил внимание общественности, что дорожная отрасль является, пожалуй, самой «стабильно прирастающей». Даже в недавние кризисные годы, когда по многим направлениям пришлось затянуть пояса, на дорожно-транспортную инфраструктуру финансирование не сокращалось.
Народные чаяния и народный подъём
Как отметил во время слушаний депутат Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко, «всё, что сделано и будет делаться в рамках партийных проектов «Единой России», это максимально эффективное воплощение желания народа. Наши избиратели оставляют очень много наказов и предложений, и когда идёт работа с федеральным центром, когда определяются суммы, ничего не берётся с потолка. Мы знаем, чего хотят люди, знаем, куда именно будут направлены деньги».
Не так давно, пару недель назад, мэру Новосибирска позвонил секретарь президиума генерального совета партии "Единая Россия" Вячеслав Володин и спросил: «Владимир Филиппович, ну как у вас проходят торги на выполнение подрядных работ, когда начнёте ремонт дворов?» А в городе на этот момент уже более 50 процентов работ было выполнено.
Первый заместитель мэра Андрей Ксензов сказал, что при определённой поддержке из федерального центра в Новосибирске за 3—4 года можно полностью решить вопрос по дворам и внутриквартальным территориям.
И он будет построен. И хочется верить, что в означенный срок – к 2014 году. Удивительно, но пока мост возводится лишь за счёт области и города. Казалось бы, такой важный объект должен строиться при поддержке федерального бюджета. Но пока прямых субсидий из Москвы не поступает.
Однако работа в этом направлении не прекращается ни на день. На 2012–13 годы город и область на паритетных началах будут вкладывать по 750 миллионов рублей. Это нагрузка на бюджет, но третий мост – объект важнейшего стратегического значения. Он способен дать новый импульс развитию транспортной инфраструктуры города и региона и стать ещё одним мощным инвестиционным магнитом.