Новосибирск 4.3 °C

Взлетаем!

27.05.2011 00:00:00
Взлетаем!
К 2020 году Новосибирск может стать международным мультимодальным центром. Перспективы Новосибирска и Новосибирской области обсуждали представители власти и бизнеса на форуме «Будущее города. Новосибирск-2020». По стратегическому плану развития Новосибирска, к 2030 году город должен значительно улучшить транспортную ситуацию, возродить и перенести промышленные предприятия, улучшить экологию и стать международным бизнес-центром.

Капитальный ремонт жилых домов и медицинских учреждений, строительство детских садов и набережных должны превратить Новосибирск в настоящий город-сад. Но за всем этим не стоит забывать и о развитии области. Наиболее жаркие дискуссии между представителями власти и бизнесменами возникли вокруг будущего сельского хозяйства, эффективного использования Новосибирска как мощного транспортного узла и взаимоотношений бизнеса и государства.

Нужно переориентировать развитие нашей области 

Александр Люлько, депутат Совета депутатов Новосибирска:

— Согласно последней переписи населения 73 процента россиян живут в городах. В будущем число горожан будет только увеличиваться — так происходит во всех развитых странах. Из 12 российских мегаполисов Новосибирск занимает лишь десятое место по площади. Наш город просто не может строиться, потому что для этого не хватает площадок и денег. Поэтому мне кажется, что нужно переориентировать развитие нашей области и развивать города в стране в целом. Не кажется ли вам, что развитие области и сельского хозяйства противоречит тому тренду, в котором развивается страна?

Высокотехнологичное сельское производство позволяет решить многие проблемы

Алексей Струков, министр экономического развития Новосибирской области:

— Районы области нужно развивать не менее интенсивно, чем Новосибирск. И это вопрос не только продовольственной безопасности. Новосибирск имеет бизнес-потенциал и концентрирует людские ресурсы. Но при этом он не может сохранять такие темпы развития в будущем. Нам нужно задумываться о создании еще одной городской агломерации в Куйбышевском и Барабинском районах, где мы сейчас планируем размещать промышленные производства.

Среднестатистический показатель сельского населения по развитым странам — 20 процентов. Благодаря техническому оснащению они осваивают такие площади и производят такой объем сельскохозяйственной продукции, который сопоставим с нашим.

Нам сейчас нужно поддерживать производства продукции с высокой добавочной стоимостью, которых у нас в области не так много. Мы, например, производим зерно и поставляем его на Алтай, потому что не можем сами производить макаронные изделия. Вся добавочная стоимость, соответственно, остается там. За десять лет нам нужно развернуть на сельской территории высокотехнологичное производство и сделать ставку на малый бизнес. Существует программа по внедрению контейнерных мини-заводов для переработки молока в молочные продукты. Один такой контейнер стоит 4 миллиона рублей, а период его окупаемости составляет три года. Размещение таких производств позволит создать на селе и в районных центрах новые рабочие места. Это поможет  избежать социальной напряженности, потому что когда сельские жители приезжают искать работу в Новосибирск, они оказываются невостребованными.

Создание комфортных условий для жителей села — одна из важнейших задач

Иван Мороз, председатель Законодательного собрания Новосибирской области:

— Новосибирск, конечно, должен развиваться  и по территории, и по количеству населения. Сейчас нам нужно создать в городе комфортные условия для всех форм собственности и бизнеса, чтобы повышающиеся налоговые доходы можно было направлять на развитие города и области. Не нужно забывать, что Россия испокон веков была аграрной страной. Сейчас тенденции немного изменились, и развитие городов идет усиленными темпами. Но есть продовольственная безопасность и есть сельский уклад жизни. Мы должны думать о том, что будем есть в будущем: экологически чистую пищу или привезенную из-за рубежа продукцию, выращенную на антибиотиках. На селе живут люди — и живут значительно хуже, чем новосибирцы. Поэтому мы должны создать для жителей села условия, хотя бы приближенные к городским — это одна из главных задач развития нашей области на ближайшие годы.

Новосибирск должен возродить свой статус важнейшего транспортного узла 

Виктор Савиных, директор представительства ЗАО «Банк Русский Стандарт» в Новосибирске:

— В первую очередь нужно cконцентрировать внимание на том, чем Новосибирск может реально зарабатывать. Главное преимущество нашего города — это его географическое положение. Новосибирск изначально был транспортной артерией: в начале века к нам свозили хлеб и масло с Алтая, а затем переправляли в другие города России. Наш город имеет все возможности, чтобы возродить свой транспортный статус в ХХI веке и стать мультимодальным бизнес-центром. Можно зарабатывать гигантские деньги только на дозаправке самолетов в аэропорту Толмачево — такая услуга стоит больше 10 000 долларов. Но для этого нам нужно решить вопросы транспортной логистики. В передовых городах мира автомобильная, авиационная и железнодорожная инфраструктура связывается воедино, чтобы люди могли свободно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. У нас же аэропорт находится на одном берегу, а железнодорожный вокзал — на другом, не говоря уже о совершенно неудобно расположенном автовокзале.

Бизнес сам выбирает, где и как прилагать усилия

Дмитрий Малахов, генеральный директор компании «Бизнес Групп»:

Создание мультимодального центра уже давно неактуально для Новосибирска. Самолеты в нашем городе больше не дозаправляются, потому что имеют гораздо большую дальность полета, чем раньше. Также неактуальна идея о создании пересадочного узла, где можно будет совершить быструю пересадку с самолета на поезд. Ни люди, ни грузы в нашей стране так не перемещаются. При этом развитие транспортной логистики города — одна из важнейших задач. Любой бизнесмен выбирает площадку для своего проекта с точки зрения того, какие у него будут транспортные затраты. Задачу власти я вижу именно в том, чтобы создать всю необходимую инфраструктуру, потому что с этим не справится даже очень крупная компания. А вот определять, что, где и как строить, лучше бизнесменам.

Начинать развитие нужно с себя

Дмитрий Пингасов, председатель совета директоров «Новосибирскавтодор»:

— Недостаточно просто говорить, что город и область открыты для инвестиций. Нужно самим связываться с инвесторами, выезжать к ним на встречи и вывозить их в область, а не просто представлять наш город на выставках. И еще: любое развитие нужно начинать с себя. Объясню на примере экологии. У себя дома, в подъезде мы соблюдаем чистоту, а едем по дороге — спокойно выбрасываем окурок в окно машины. Более того, неоднократно видел, как по трассе мчится дорогой джип, из него на обочину выкидывают мешок с мусором. А это, между прочим, загрязнение прилегающей к городу территории. Если говорить о взаимодействии бизнеса и власти, то главное, чего бизнесмены ждут от государства, — это не мешать развитию бизнеса.

Ведь мало просто заниматься поиском партнеров по бизнесу, нужно выстраивать эффективную двухстороннюю коммуникацию, в процессе которой, обе стороны буду довольны принятием тех или иных решений.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: