Новосибирск 5.8 °C

Сложное становится простым

25.02.2011 00:00:00
Сложное становится простым
Муниципальное унитарное предприятие «Расчётно-кассовый центр г. Новосибирска» — 10 лет с Новосибирском.

 

 

Муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр г. Новосибирска» создано в 2001 году на основании Постановления мэра от 16.10.2001 № 2898 в целях:

1. совершенствования системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги;

2. повышения качества обслуживания населения;

3. обеспечения полноты сбора платежей с населения и целевого использования средств от оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Рассказывает директор МУП «РКЦ г. Новосибирска» Ольга Владимировна Боргардт.

МУП «РКЦ г. Новосибирска» является подведомственным предприятием в структуре Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска.

Юбилейный, 10-й год своей работы, наше предприятие встречает в новом качестве, сохраняя при этом прежние цели.

Теперь немного истории. Решив задачу создания и развития единой городской информационной системы обмена данными по начислениям и оплате услуг ЖКХ, в конце 2008 года МУП «РКЦ г. Новосибирска» передало функции по поддержанию и дальнейшему развитию этой системы в Некоммерческое партнерство «Объединенная расчетная система» (или НП «ОРС»), став одним из его учредителей. В состав некоммерческого партнерства вошли также управляющие компании и поставщики коммунальных ресурсов г. Новосибирска.

С 2009 года производственная программа МУП «РКЦ г. Новосибирска» связана с обслуживанием населения г. Новосибирска в части приема платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также за целый ряд других услуг (связь, Интернет, пополнение транспортных, и в том числе социальных, карт, охрана, детские сады, штрафы ГИБДД и др.). Прием платежей осуществляется в терминалах самообслуживания, известных и полюбившихся горожанам «Квартоплатах», работающих в Новосибирске с 2007 года (99 терминалов).

В настоящее время оплатить свои расходы можно многими способами. Это и терминала самообслуживания, специализированные кассы приема платежей, система «Город», а также оплата через Интернет с помощью электронных денег. Сегодня широкое применение получили два способа оплаты: терминалы «Квартоплаты» и Электронный кошелек Веб Мани (вм). Сегодня электронный кошелек позволяет хранить в своей памяти сумму денежных средств, предусматривая технологию off-line. Также с помощью него можно не только совершать покупки и оплачивать свои расходы, но и осуществлять обмен вм. «Квартоплаты» — это муниципальные терминалы самообслуживания, которые принимают платежи, доступные к оплате по системе «Город», и здесь же можно пополнить социальную транспортную карту. Пополнение социальных транспортных карт возможно также в кассах ЖЭУ, через установленные там наши POS-терминалы (103 терминала). Благодаря сочетанию комплекса оплачиваемых услуг, доступности расположения, удобства, скорости и экономичности обслуживания, терминалы «Квартоплат» стали неотъемлемой частью городской социальной инфраструктуры.

С момента запуска проекта «Квартоплат» специалисты нашего предприятия прилагают много усилий, чтобы предоставить взыскательным новосибирцам наиболее качественный сервис без очереди и переплат, а именно:

·постоянно расширяется список услуг и поставщиков, услуги которых доступны к оплате в терминалах «Квартоплат»;

·тщательному анализу подлежат действующие и потенциальные места установки терминалов «Квартоплат» с тем, чтобы предоставить как можно большему числу горожан возможность быстро, «на ходу», оплатить различные услуги;

·совершенствуется интерфейс и программное обеспечение терминалов: для простоты и удобства набора команд, предотвращения ошибок набора, для предоставления новых возможностей, например, таких как пополнение транспортной карты на несколько месяцев или переброска суммы, оставшейся от оплаты жилищно-коммунальных и других услуг на оплату сотового телефона;

·осуществляется постоянная обратная связь с пользователями терминалов «Квартоплат» путем разбора и разрешения проблемных ситуаций по заявлениям плательщиков или их обращениям в службу поддержки.

Чем терминалы «Квартоплат» отличаются от остальных терминалов в Новосибирске?

Проект «Квартоплат» носит, прежде всего, социальный характер и направлен на предоставление удобств населению, поэтому мы не берем комиссию «сверху». Исключение составляют услуги некоторых поставщиков, по которым установлена ставка на уровне среднерыночной или ниже рыночной комиссии: 2—3%.

У нас, пожалуй, самый большой спектр принимаемых услуг (квартплата, Интернет, мобильная связь, пополнение транспортных карт, включая социальные транспортные карты, услуги ОАО «Сибирьтелеком», штрафы ГИБДД, домофоны и мн. др.), и этот список постоянно увеличивается! Общее количество услуг в настоящее время составляет 745 позиций по 473 поставщикам. За 2010 год перечень услуг, доступных к оплате в терминалах, расширился на 116 позиций, в составе которых появилось 9 новых видов услуг (платежей), в том числе штрафы ГИБДД, горячая вода ГУП УЭВ СО РАН и оплата туристических путевок.

Стоит отметить, что муниципальные терминалы «Квартоплат» с самого начала своей работы (с 2007 года) оснащены контрольно-кассовой техникой и поставлены на учет в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. «Квартоплат» выдает плательщику кассовый чек, подтверждающий прием наличных денежных средств, с указанием всех необходимых реквизитов в соответствии с требованиями законодательства. Следует помнить, что другие документы не являются заменителями чека.

В течение 2010 года мы укрепили положительный опыт сотрудничества по предоставлению нашего сервиса как с администрациями районов Новосибирска, департаментами мэрии, так и с различными предприятиями г. Новосибирска. Так, при поддержке департамента связи и информатизации мэрии в здании администрации Советского района установлен терминал «Квартоплат»; некоторое время наш терминал работал в ОП и СВ Калининского района. Терминалы «Квартоплат» востребованы в управляющих компаниях и ТСЖ в качестве альтернативного рабочего места кассира, позволяющего сократить очереди и сэкономить немалые средства на организацию дополнительных рабочих мест кассиров.

Стратегическое партнерство сложилось и развивается с департаментом транспорта и управлением пассажирскими перевозками мэрии, Новосибирским метрополитеном, МУП г.Новосибирска «Пассажиртрансснаб» в части совместного решения вопросов пополнения транспортных карт. На каждой станции метро размещено 2 — 3 муниципальных терминала «Квартоплат». Более того, начиная с 2007 года, МУП «РКЦ г. Новосибирска» является базовой площадкой для продвижения проекта транспортных карт (в т. ч. социальных). Параллельно с собственно агентской деятельностью по пополнению карт предприятие несет существенную инвестиционную нагрузку, связанную с приобретением, обновлением и обслуживанием оборудования и программного обеспечения (ПО), а также осуществляет деятельность по обеспечению информационного и технологического взаимодействия между участниками расчетов. В рамках этой деятельности на постоянной основе проводится тестирование и практическая отработка новых версий ПО в системе «Электронный проездной». Результаты этого взаимодействия применяются в дальнейшем в работе других агентов (почта, коммерческие банки и т. д.).

Благодаря узнаваемости наших терминалов, по-новому начинает складываться сотрудничество с коммерческими структурами. Для коммерческих структур (магазины, бизнес-центры, аптеки, рынки и т. д.) терминалы «Квартоплат» представляют интерес не столько с точки зрения получения арендной платы, сколько с точки зрения предоставления удобного сервиса посетителям и сотрудникам этих структур. Наличие «Квартоплата» на территории торгового зала позволяет привлечь дополнительное число потенциальных покупателей без каких-либо усилий со стороны владельцев торгового бизнеса. В этом направлении заложены хорошие резервы дальнейшего развития нашего предприятия.

Основная ценность МУП «РКЦ г. Новосибирска» — конечно, люди. У нас ценится профессионализм и ответственность, самоотдача и творческий подход, настойчивость и командный дух.

Мы работаем, чтобы избавить вас, уважаемые новосибирцы, от потерь драгоценного времени в очередях.

Мы открыты, доступны и профессиональны. Наша служба поддержки работает по телефону ежедневно, кроме воскресенья, в рабочее время и по заявкам на электронный адрес. Во внерабочее время включается автоответчик.

Более подробно о нашем предприятии можно узнать на сайте www.kvartoplat.ru. Адреса установки терминалов «Квартоплат» есть также в справочной системе Дубль-ГИС.

Прошедший 2010 год был для предприятия непрост и нелегок. Многое пришлось переосмыслить. Этот год ярко продемонстрировал нам, что Новосибирск — это особый город. Это город, в котором на самом высоком уровне работают такие понятия, как доверие, ответственность и взаимодействие. Малейший сбой в этой цепочке дает широкий общественный резонанс. И в этом тоже особенность нашего города.

 

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: