Новосибирск 2.1 °C

Назло пиратам и штормам

21.12.2010 00:00:00
Назло пиратам и штормам
Сибиряки на своём тримаране продолжают покорять океан.

Сибирские смельчаки опасаются пиратов, но не пасуют перед штормом: на днях команда экстремалов во главе с новосибирским путешественником Анатолием Куликом отправилась в очередной этап кругосветного путешествия.

На этот раз сибиряки намерены завершить путь, начатый еще три года назад. И вряд ли что-то им помешает осуществить дерзкий замысел — путешественники готовы преодолеть любые трудности.

Кстати, с ними команде пришлось столкнуться до самого путешествия. Начать его они планировали еще в ноябре. И были к нему полностью готовы: прибыли туда, где остановились на прошлом этапе кругосветки, — на Сейшельские острова. Однако тронуться в путь оттуда не получилось.

Всему виной — сомалийские пираты! Местные власти просто не решились взять на себя ответственность за безопасность бесстрашных русских путешественников и не дали добро на выход судна в океан. И хотя команда тримарана была уверена, что вероятность встречи с пиратами невелика, капитан надувного судна все же подчинился решению властей Сейшел.

— Уйти без разрешения и на всех наплевать — это несерьезно, — цитирует слова Анатолия Кулика официальный блог экспедиции. — Можно уйти под охраной. Но сопровождение стоит дорого. Так что для нас самый бюджетный вариант охраны «вылазил» в 40000 долларов. Меня он впечатляет не только суммой, но и тем, что все равно мы «подставляемся» по полной. Даже при сопровождении катером, который по большому счету безопасность нам не обеспечит.

Путешественники даже готовы были отчалить с островов на крыше одного из многочисленных судов, отправляющихся на Мадагаскар. Но оказалось, что и этот способ продолжить кругосветку стоит слишком дорого.

Команде ничего не оставалось, как отклониться от намеченного курса. Экипаж разобрал тримаран и отправился самолетом на остров Маврикий.

Но и отсюда друзья не сразу смогли отправиться покорять океан. Возникло новое препятствие: бесконечная волокита с документами на таможне. Она отняла у путешественников больше недели, в течение которой они, впрочем, не скучали: в ожидании, пока таможня даст добро и вернет тримаран его владельцу, они знакомились с местной культурой, достопримечательностями и людьми.

Наконец, примерно на две недели позже намеченного срока путники с нетерпением собрались на палубе своего судна, чтобы отдать швартовы. 15 декабря тримаран отчалил из порта Луи. Для острова это было настоящее событие. Проводить русских смельчаков пришли местные жители и представители властей Маврикия.

— Мы так долго шли к этому моменту, потратили столько времени, сил и средств, что сейчас, когда все документы на руках, судно и экипаж готовы к старту, и дорога в океан открыта, появилось ощущение полного спокойствия, — передает слова Анатолия Кулика пресс-центр экспедиции. — Но это ощущение не пустоты, а уверенности, что ждать больше ничего не надо. Настало время делать дело, ради которого мы оставили наших близких, друзей, мир, в котором жили. Судно и членов команды благословил христианский священник Маврикия.

Но оказалось, что спокойствие ощутили путешественники совсем ненадолго. Уже в пятницу, всего через два дня после долгожданного выхода в океан, мореходы поведали о первых своих водных приключениях. По спутниковому телефону один из участников экспедиции новосибирец Евгений Ташкин рассказал о том, что судно попало в шторм.

— Когда мы вышли с Маврикия, ветер был небольшой, 7—8 километров в час, но этой ночью он усилился до 12—13 километров. За сутки мы сделали достаточно большое расстояние — ходко шли. Мы подходили к острову Реюньон, он расположен в 220 км от Маврикия. И здесь нас прихватил небольшой локальный шторм. Волновая обстановка была 3—4 балла, волна высотой метра три. И 5—6 баллов ветер, это скорость до 15 метров в секунду. В данной ситуации капитан Кулик принял решение зайти в порт острова Реюньон для осмотра судна. После непродолжительных переговоров с портовыми службами нам разрешили зайти в порт. Сейчас мы осматриваем судно. Больших неполадок не выявлено, некоторые мелкие неполадки присутствуют, но они не стали для нас неожиданностью. Сегодня мы планируем потратить время на ремонт, переупаковку. Хотя, повторюсь, особых проблем нет. Сейчас мы ждем офицера береговой охраны, который должен нас зарегистрировать. Это нужно для того, чтобы мы имели возможность проводить в порту свои ремонтные работы.

Команда выходит на связь каждый день. Из последних новостей мы узнали, что в воскресенье ветер всё ещё не стих. И судно настигла очередная неприятность — сломалось перо руля. Но путешественники уверяют, что эта неполадка опасности для экипажа не представляет, она была быстро устранена.

Напомним, что в составе экспедиции четверо путешественников — томич Евгений Ковалевский и трое новосибирцев: капитан Анатолий Кулик, Евгений Ташкин и Юрий Маслобоев. Вместе они не случайно: у каждого за плечами богатый опыт походов, а главное, они не могут жить без путешествий.

Впереди у них еще около четырех месяцев испытаний. Судно держит курс в Бразилию, по пути команда планирует зайти на Мадагаскар, в ЮАР (Кейптаун) и Намибию, где сибиряков будет ждать представитель Книги рекордов Гиннесса, чтобы зафиксировать их подвиг. Ведь до них на таком судне пока еще никто не отваживался вступить в схватку с океаном. Впрочем, сами путешественники своё плавсредство хрупким вовсе не считают: сконструировал его Кулик так, чтобы ему были нипочем самые жестокие шторма. С ними тримаран встретится в Атлантике — самом сложном участке своего путешествия.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: