Театр от кутюр

Театр от кутюр
Наряды от Анны Сорокиной к лицу и Хануме, и Бальзаминову, и Ходже Насреддину...

Театр — это не только воплощение замыслов режиссера и игра актеров. В творческий процесс вовлечены все: гримеры, осветители, звукорежиссеры, хореографы и художники по костюмам. Часто зрители запоминают не только героев постановок, но и то, во что они были одеты, а потому наряды продолжают жизнь и отдельно от театра.

 В эти дни в Краеведческом музее экспонируется выставка Анны Сорокиной — театрального художника по костюмам Новосибирского театра музыкальной комедии. В течение десяти лет Анна создавала наряды героям постановок. Ее задумки воплотились более чем в двадцати спектаклях и концертных программах театра: «Дамы и гусары», «Женитьба Бальзаминова», «Бременские музыканты», «В джазе только девушки» (лауреат премии «Золотая маска»), «Ханума», «Труффальдино», «Ходжа Насреддин», «Все звезды»...

Между тем в Новосибирский театр музыкальной комедии Анна пришла, оказывается, случайно. Сама признается, что со школьных лет не была на его спектаклях. И, как ни странно, виной тому были... костюмы героев. Что подтверждает: малейшая деталь в декорации, бутафории, гриме, костюмах может повлиять на настроение и впечатления зрителя. Анна говорит, что ей интереснее работать в музыкальном театре, а не в драматическом, потому что надо придумывать костюмы не только для актеров, но и для хора и балета.

А проявились задатки модельера еще в детстве, когда она наблюдала, как шьют ее бабушки.

— Как и многие дети, я много времени проводила с бабушками, — рассказывает Анна. — Они шили себе, нам, своим близким, и на заказ. Поначалу, конечно, и мыслей никаких не было о дизайне. Просто наблюдала за ними, за всеми процессами шитья и кройки. Потом начала шить на кукол, на себя. А уже после школы поступила в техникум легкой промышленности. Он был, да и остается единственным местом в Новосибирске, где можно выучиться на дизайнера одежды.

Работа с театральными костюмами пришла немного позже, а начиналось все с вечерних и свадебных платьев, которые Анна шила на заказ.

— У каждого направления своя специфика, — объясняет Анна. — Например, в оперном театре сцена далеко, и из зрительного зала не очень видно расшитых костюмов. А в Театре музыкальной комедии сцена близко, поэтому видны все детали. Соответственно, и шьют по-разному.

Перед тем как зритель увидит наряды на актерах, их — платья, костюмы и т. д. — долго готовят. Модельер читает пьесу, исторические материалы, узнает задумки режиссера, а потом уже подбирает ткани. Немаловажно и то, на кого шьется костюм. Совсем недавно специально для спектакля «Ходжа Насреддин» ткани заказывали из Самарканда.

Как и в любой работе, случаются непредвиденные ситуации. Бывало и такое, что из-за срочной замены одной постановки на другую буквально за неделю Анне приходилось придумывать заново образ.

— Я за неделю делала эскизы костюмов основных персонажей, — вспоминает художник. — Сначала покупала ткани, а потом уже костюмы придумывала. Такое редко бывает, но все-таки бывает.

Но Анна Сорокина — не только театральный художник по костюмам, но и признанный модельер. Ее коллекции одежды отмечены дипломами и специальными призами авторитетных конкурсов: «Метаморфозы ХХ века», «Неделя российской моды в Москве», «Дыхание весны. Санкт-Петербург», «Сибирский кутюрье», «Платье года». Наверное, именно поэтому выставка в Краеведческом музее и называется «Театр от кутюр». Предыдущие проекты Анны проходили с участием моделей, демонстрирующих наряды. На нынешней выставке представлены театральные костюмы, эскизы и фотографии готовых моделей.

Поделиться:
Копировать