Новосибирск 9.9 °C

«Праворульки» не дадут в обиду

18.05.2010 00:00:00
«Праворульки»   не дадут в обиду
На защиту автомобилистов встала фракция партии «Единая Россия» в Новосибирском областном Совете депутатов.

Дело в том, что в сентябре в нашей стране должен вступить в силу новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Одно из следствий принятия данного документа таково, что иномарки, у которых руль справа, не смогут больше пройти техосмотр...

На расширенном заседании президиума фракции «ЕР» было решено написать обращение в Госдуму и другие инстанции с предложением, чтобы в таком виде регламент введен все-таки не был. В обсуждении проблемы в областном Совете помимо депутатов участвовали руководители общественных организаций автолюбителей и перевозчиков, представители исполнительной власти и ГИБДД. И общее мнение относительно нового технического регламента было отрицательным.

Как подчеркнул председатель Новосибирского областного Совета депутатов, секретарь регионального политсовета «Единой России» Алексей Беспаликов, проблему поддержки отечественного автопрома нужно решать исключительно экономическими методами, а не путем запретов. Если людям будет предоставлен выбор между качественными отечественными автомобилями и «праворульными» иномарками, разумеется, выбирать будут первое. Но пока таких условий нет — просто брать и вводить какие-то ограничения неправильно.

Вообще, по словам участников заседания, складывается впечатление, что новый регламент создавался людьми, которые не интересовались мнением автолюбителей, живущих в Сибири и на Дальнем Востоке, а ведь известно, что на территориях по эту сторону Урала «праворуких» автомобилей очень много (и чем восточнее расположен регион — тем их больше). По данным ГИБДД, из 828 тысяч автомашин, зарегистрированных в Новосибирской области, 40% — не российской сборки и 20% — «праворукие». Так что понятно, какой резонанс может вызвать даже в одном нашем субъекте Федерации введение нового регламента.

По словам заместителя председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирского областного Совета депутатов Валерия Ильенко, лоббировать интересы отечественного автопрома необходимо в другом направлении — так, скажем, уже доказала свою эффективность программа утилизации старых машин (спрос на авто российской сборки только в апреле вырос на 20%). Можно было бы продолжать выполнение этой программы, а вводить регламент в сегодняшнем его виде, считает депутат, невозможно и неприемлемо. И «Единая Россия», как партия, отвечающая за решения федеральных властей, должна довести до них эту точку зрения.

Координатор Новосибирского отделения Федерации автомобилистов России Владимир Кириллов напомнил, что «информационный накат» на правый руль уже был несколько лет назад во время громкого «дела Щербинского». Но после его оправдания на какое-то время эту тему закрыли, чтобы сейчас попытаться снова, уже через нормативно-правовую базу, нанести удар по «праворуким» машинам. Однако прежде чем вводить регламент, власти должны были бы провести анализ, чтобы оценить, скольких людей коснется введение этого документа и как он отразится на различных направлениях автобизнеса.

Кстати, именно об интересах предпринимателей говорил президент региональной общественной организации «Ассоциация субъектов малого автомобильного бизнеса» Дмитрий Лобыня. Он напомнил, что фактически предоставленный в 90-х самому себе наш Дальний Восток нашел свою экономическую «нишу» в экспорте авто и спецтехники из Японии. Сейчас это большая структура, включающая склады, систему перевозок, сервис, малые предприятия и массу людей, которые занимаются подготовкой и продажей машин. Введение новых пошлин на ввозимые иномарки уже нанесло удар по этой области экономики, как и кризис, закрывший доступ населению к достаточно дешевым автокредитам. Новый регламент только усугубит это тяжелое положение. Уже сейчас многие автовладельцы с тревогой прислушиваются к слухам и гадают: запретят или не запретят...

— Я считаю неприемлемым решать проблему жителей Тольятти за счет Сибири и Дальнего Востока, — подчеркнул Дмитрий Лобыня. — Многие предприятия малого бизнеса фактически были поставлены на грань разорения.

Во время заседания фракции высказывалась мысль, что ДТП из-за автомобилей с правым рулем все-таки бывает больше. Однако, как выяснилось, статистика опровергает этот тезис. По словам руководителя Управления ГИБДД ГУВД Новосибирской области Сергея Штельмаха, слишком большого отрицательного «вклада» в ситуацию с авариями правый руль не вносит. В отличие от таких факторов, как состояние дорог и качество подготовки водителей. Общее число ДТП за последние несколько лет снижается, но вместе с тем за три года выросло на 30% количество аварий с участием водителей, чей стаж не превышает трехлетнего срока.

Сергей Штельмах отметил, что люди в погонах будут выполнять требования регламента, однако регионы по нашу сторону Урала сейчас не готовы, по его словам, к применению данного документа. Так что начальник областной ГИБДД поддержал мнение фракции «ЕР», поскольку ее обращение к федеральным властям может помочь сохранить ситуацию стабильной (достаточно вспомнить, какие выступления автолюбителей имели место после введения новых пошлин).

Алексей Беспаликов привел в качестве примера Великобританию. Это, как известно, «праворульная» страна, но в том же Лондоне и ряде других городов «леворуких» машин чуть ли не большинство (особенно в дни, когда со всей Европы туда съезжаются люди, чтобы, скажем, посмотреть футбольные матчи), и никто почему-то не обсуждает наличие на дорогах такой массы «неправильных» автомобилей. На заседании также говорилось, что и в самой Японии много грузовых машин с левым рулем. И особых проблем это японцам не создает.

Кстати, регламент также имеет положение, касающееся крупногабаритного грузового транспорта, — пока действие данной нормы временно отложили. Но, как отмечает Вячеслав Трунаев, президент некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири», если впоследствии такую норму все же введут, это приведет к серьезным убыткам у многих российских компаний, специализирующихся на автоперевозках. И, соответственно, не в лучшую сторону скажется на цене доставляемых ими товаров.

Депутат Новосибирского областного Совета, заместитель секретаря политсовета регионального отделения «Единой России» Виктор Игнатов напомнил, что у Бориса Грызлова запланирована поездка на Дальний Восток. И там председателю Госдумы, судя по всему, будут много говорить о проблемах, связанных с новым регламентом. Эти темы уже поднимались, когда в нашем городе проходила межрегиональная конференция «Единой России» с участием Владимира Путина. А сейчас новосибирские «единороссы» и общественность должны в сжатые сроки подготовить свое обращение к Борису Грызлову с просьбой внести в регламент необходимые изменения. Копию направят в правительство.

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: