Задача учителя – воспитать личность

Задача учителя – воспитать личность
В Новосибирске состоялось подведение итогов двух педагогических состязаний — 19-го городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года» и 1-го городского конкурса молодых педагогов «Новой школе — современный учитель».
Мэр Владимир Городецкий очень высоко оценил идею проведения конкурса «Новой школе — современный учитель», который был организован специально для молодых педагогов, чей стаж работы — от 1 до 3 лет, и подчеркнул особенно важный момент: инициатива проведения конкура принадлежала самим молодым учителям.
— Молодые преподаватели — люди, полные творческих идей, профессиональных планов, любви к своим ученикам, — сказал Владимир Филиппович. — Хорошо, что они в самом начале своей карьеры не побоялись принять участие в публичных состязаниях, подвергнуть себя и свои профессиональные навыки всестороннему обсуждению. Это значит, что они не боятся критики и твердо уверены в правильности выбранного жизненного пути.
В традиционном конкурсе «Учитель года» приняли участие 24 педагога из всех районов города. Пятерым участникам, набравшим наибольшее количество баллов, жюри присудило звание лауреатов. Это — преподаватель ОБЖ гимназии № 12 Алексей Абрамкин, учитель физики лицея № 176 Татьяна Ахременко, учитель истории гимназии № 1 Наталья Сычева, учитель русского языка и литературы 2-й новосибирской гимназии Наталья Цыганкова и учитель математики православной гимназии во имя преподобного Сергия Радонежского Алексей Малыгин.
По словам председателя жюри конкурса, заместителя начальника главного управления образования мэрии Натальи Копаевой, в нынешней конкурсной программе присутствовал целый ряд новых номинаций, таких как: «Проведение классного часа», «Проведение родительского собрания», «Проведение педагогического совета». Специальный приз в номинации «Проведение родительского собрания» был вручен Алексею Абрамкину. Педагогический совет лучше всех удался Наталье Сычевой. Алексей Малыгин получил награду за проведение классного часа.
Однако смысл труда учителя не только и не столько в том, чтобы преподать знания по какому-либо предмету, провести родительское собрание или педсовет. Великий педагог Сухомлинский был убежден в том, что главный урок, который человек проходит в школе, — становление личности. И всегда этот путь вместе с ним проходит учитель. От того, какой личностью является учитель, зависит, каких он воспитает учеников. Сухомлинский писал свои труды в тридцатые годы прошлого века. Но и сегодняшний учитель в первую очередь — общественный деятель, формирующий личность ребенка. Эта истина стала лейтмотивом педагогических конкурсов, прошедших в Новосибирске.
Конкурс «Новой школе — современный учитель», несмотря на свою новизну, вызвал большой интерес со стороны участников. Показать свои еще только раскрывающиеся педагогические таланты отважился 41 молодой специалист. Лауреатами конкурса стали педагог-психолог детского дома № 7 Анастасия Талапова, учитель французского языка гимназии № 4 Максим Лавренчук, учитель русского языка и литературы школы № 168 Евгения Орехова, педагог дополнительного образования ДДТ им. В. Дубинина Константин Савгачев и учитель музыки школы № 132 Ирина Доронина.
Обладателем звания «Учитель года-2010» стала учитель русского языка и литературы второй новосибирской гимназии Наталья Цыганкова. В течение года она будет получать ежемесячно муниципальную надбавку к заработной плате в размере 10 тысяч рублей.
Победителем конкурса молодых педагогов стала педагог-психолог детского дома № 7 Анастасия Талапова. В качестве награды ей установлена ежемесячная муниципальная надбавка в размере трех тысяч рублей.
В заключение торжественной церемонии Владимир Городецкий пожелал победителям и лауреатам новых свершений, инновационных подходов в работе, талантливых и неравнодушных учеников, а главное — уверенности в своих силах, в правильности избранного пути: «Это — очень сильная мотивация для самореализации и самосовершенствования».
Поделиться:
Копировать