Как поясняют в новосибирском Фонде ОМС, в большинстве случаев пациенты были недовольны организацией работы лечебных учреждений. Нарекания на это поступили от ста двадцати новосибирцев. Вторая причина, которая вынуждала горожан жаловаться, — отказ врачей в помощи по программе обязательного медицинского страхования (89 случаев). На третьем месте жалобы на то, что в медицинском учреждении взимали деньги за услуги, предусмотренные ОМС. 41 человек вполне обоснованно остался недоволен качеством лечения.
По словам начальника отдела медицинской экспертизы и защиты прав застрахованных НОФОМС Галины Васильевой, все замечания пациентов к работе лечебных учреждений (очереди, длительное время ожидания приема врача и проведения диагностики) новосибирский Фонд ОМС рассматривает совместно с органами управления здравоохранения города и области. Зато во всех случаях, когда больницы и поликлиники нарушают права пациентов на бесплатную медицинскую помощь, система ОМС использует свои возможности — к лечебным учреждениям применяются штрафные санкции.
Всего в прошлом году за неблаговидное отношение к пациентам медучреждения НСО были наказаны на 139,2 тысячи рублей. Гражданам, с которых в больницах и поликлиниках необоснованно брали деньги за гарантированную бесплатную медицинскую помощь, возмещены 208,3 тысячи рублей.