Здоровое питание – доступно всем

Здоровое питание – доступно всем
Проект издательского дома «Советская Сибирь» «Точки роста» набирает обороты. На этой неделе к нам присоединился еще один участник – торговый дом «Дивинка». Предприятие специализируется на производстве продукции из экологически чистого зерна. Директор компании Оксана Бельских рассказала о том, можно ли сделать бизнес на здоровом питании и как заинтересовать собственным брендом крупные торговые сети.

– Оксана Николаевна, как вы начали заниматься бизнесом? Ведь в нашей стране мода на здоровое и правильное питание пришла совсем не давно.

– В 2010 году нам в управление досталась небольшая мельница на Алтае. Первые 4 года было очень непросто. Мы начали производить высший, первый сорт муки. Но поняли, что не выкарабкаемся, зарабатывать не начнем: просто не сможем составить конкуренцию  (ни по объемам, ни по ценам) крупным элеваторам.

Но в один прекрасный момент случайно из-за технической неисправности в муку попали отруби. И наш мельник, который занимается производством много лет, заметил, что получилась цельнозерновая мука, то есть имеющая большую биологическую ценность, а по количеству полезных веществ и клетчатки опережающая высший сорт.

Решили попробовать. За основу взяли старорусскую технологию. Сначала своими силами искали клиентов. Я сама в социальных сетях, на специальных форумах предлагала полезный продукт.

Потом нас заметили представители одной из сетей, и так мы попали на прилавки одного крупного ретейлера. Сейчас мы также производим макаронные, кондитерские изделия, каши, отруби и другое.

– Пользуетесь ли мерами господдержки?

– Не пользовались, надеялись всегда на свои силы. Уж очень много документов нужно собрать, подтвердить все моменты. Но, может быть, в этом году рискнем и попробуем.

Но, несмотря на все трудности, мы стараемся помогать и сами. Уже несколько лет мы сотрудничаем с Новосибирской городской детской общественной организацией «Все дети наши». С каждой проданной пачки печенья мы перечисляем деньги фонду, который осуществляет адресную помощь детям из малообеспеченных семей, детям-инвалидам, многодетным семьям.

– Как в дальнейшем видите развитие отрасли?

– Наше предприятие было фактически одним из первых, кто сделал акцент на «здоровых» продуктах. Мы не используем улучшители, поэтому продукция, произведенная на основе нашей муки, имеет длительный срок годности, для этого не нужны консерванты. В муку для различных видов выпечки мы не кладем сухое молоко, яйца для того, чтобы ее можно было использовать в вегетарианских рецептах только с натуральными продуктами.

Но в последние два года конкуренция на рынке очень высока. Нам не просто соперничать с крупными производителями. Но мы все равно оптимизма не теряем.

По-прежнему очень мало информации. Люди, узнав о нас, удивляются, что такое вообще производится, да к тому же на территории Новосибирской области. Сейчас нас больше знают в Москве, там есть постоянные оптовые покупатели. Наверное, это связано с тем, что столица более продвинутая, а люди более внимательны к теме здорового питания. Но рано или поздно эта хорошая привычка доберется и до Сибири. 

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.