«Я бы не посылал наших певцов на «Евровидение» — Иосиф Кобзон

«Я бы не посылал наших певцов на «Евровидение» — Иосиф Кобзон
Первая сольная программа Кобзона прозвучала в Новосибирске еще в 1961 году. Фото Аркадия Уварова
На недавний концерт народного артиста СССР в Новосибирске лишних билетов не было.  Лирический баритон Кобзона покорил новосибирцев давно.

Как рассказал на встрече с журналистами сам Иосиф Давыдович, его первый сольная программа прозвучала в концертном зале оперного театра еще в 1961 году. Потом за 55 лет своей творческой деятельности приезжал он сюда не однажды.

В давно заданном ритме

Мне же вспомнилось его выступление в 2006 году, когда у нас еще не было нового концертного зала. Так же охотно, как и сейчас, пообщавшись с прессой, Кобзон вышел на сцену Дома политпросвещения вместе с Русским академическим оркестром филармонии. Публика после каждой песни рукоплескала неистово, но мне, сидевшей в первом ряду, было кроме того интересно наблюдать за музыкантами, аккомпанировавшими певцу. У них было прекрасное, приподнятое настроение, они с одобрительными, если не сказать — нежными улыбками поглядывали на солиста, находясь с ним на одной волне понимания и творческого полета.

Кобзон Городецкий

Владимир Городецкий поздравил артиста с присвоением ему звания Герой труда Российской Федерации. Фото Аркадия Уварова 

То, что 78-летний певец — талант и большой труженик, подтвердило и присвоенное недавно Кобзону звание Героя Труда. С этого и начался наш разговор — с его напряженного гастрольного графика, председательствования в благотворительных фондах, а также в жюри почти десятка фестивалей. Не говоря уж о том, что артист уже пятый созыв — депутат Государственной думы, заместитель председателя комитета по культуре. Оказывается, этот ритм был задан Иосифом Давыдовичем самому себе с молодости.

— Представьте, когда-то здесь, в Новосибирском оперном театре, я давал по три сольных концерта в день — в три часа, в шесть и девять, — вспоминает певец. — За время моей работы на эстраде всегда были артисты популярнее меня. Были Магомаев, Пугачёва, другие популярные исполнители. Но я первый начал работать по два, затем по три концерта в день. 

Почему приходили к Кобзону? Потому что я всегда оставался верен себе, главному направлению своего репертуара. Потому что билеты на мои концерты стоили от 50 копеек до двух с половиной рублей.  И каждая семья, даже самая низкооплачиваемая, имела возможность раз в неделю пойти на концерт любимого артиста. А потом рынок все это поглотил…
 

«Невъездной» баритон 

Он считает, что честным работящим людям, как он, в 90-е годы не было никакого резона перестраиваться «по Горбачёву» — работай и работай. Сегодня же его волнует, что в России до сих пор не принят закон о культуре, нет закона о благотворительности и меценатстве. То есть «культура живет сегодня несмотря ни на что». Но главная печаль артиста, родившегося в Донбассе, являвшегося почетным гражданином восьми украинских городов, главы московского украинского землячества, — нынешняя ситуация в этой стране. За что, кстати, он числится «невъездным» не только на Украину, но и в ряд других европейских государств.

— Как вы относитесь к недавнему переименованию вашего родного города Днепропетровска?

— Я уже говорил журналистам: Коломойский сделал обрезание своему городу не с той стороны… Теперь дрожат жители Херсона… Если серьезно, это ужасно: 600 городов сейчас переименовываются в Украине. Мракобесие и маразм!

— Ваше мнение о выступлении Джамалы на конкурсе «Евровидение-2016»?

— Я знаю, что такое международный конкурс, в молодости много раз в них участвовал. В данном случае конкурс «Евровидение» — это абсолютно коммерческий, политический проект. Заранее было известно, что как бы ни старался Сергей Лазарев и что бы ни придумал вместе с Филиппом Киркоровым, никто бы никогда в жизни не отдал им первое место! Что касается Джамалы, я ее помню еще с Юрмалы, она талантливая девушка. Но вспомните, что она пела! О репатриированном народе, чтобы вызвать негативную реакцию по отношению к бывшему Советскому Союзу, а теперь — России. Когда меня спрашивают журналисты, имеет ли смысл отвечать на подобные выпады со стороны Евросоюза или США против нашей страны, я отвечаю: кокетничая с Европой и Америкой, вы уже проиграли этот информационный поединок и допустили хамство по отношению к России. Я бы никогда не посылал наших артистов на «Евровидение», зная европейскую предвзятость. И то, что выиграла Джамала, намного менее интересная, чем Лазарев, певица, это для Евросоюза абсолютно оправдано и логично.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.