Новосибирск 4.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

ВТБ: итоги первого квартала

ВТБ: итоги первого квартала
Фото Антона Сергеева
Согласно этим данным, прирост наблюдается как в корпоративном, так и в розничном сегменте.

«Хороший задел на будущее» 

Напомним, что в декабре прошлого года ВТБ озвучил стратегию развития до 2020-го года. Основными ее направлениями стали повышение рентабельности бизнеса, техническая модернизация, а также интеграция банковского бизнеса: объединение банка ВТБ и ВТБ24 не позднее января 2018 года и построение единого универсального банка. Присоединение Банка Москвы к ВТБ уже произошло, причем максимально мягко для клиентов.

– Мы следуем тому же вектору, что и правительство Российской Федерации, и готовы инвестировать различные крупные проекты в регионах, направленные на развитие, – говорит руководитель корпоративного филиала ВТБ в Новосибирске Вячеслав Брюханов. – Если же говорить о конкретных результатах, то в целом мы удовлетворены итогами работы в первом квартале нынешнего года. С января по март наш банк предоставил предприятиям и организациям региона кредитных ресурсов на 6 миллиардов рублей, что на миллиард больше, чем за тот же период прошлого года. Кроме того, в первом квартале нам было заключено 23 кредитных соглашения на общую сумму 5 миллиардов рублей, что в 2,3 раза больше, чем в прошлом году. Это хороший задел на будущее.

По словам Вячеслава Брюханова, банк заключил кредитные соглашения с группой компаний «Обувь России» на 1,5 миллиарда рублей, мебельным объединением «Рост» и рядом других предприятий.

– Кроме того, мы рассмотрели еще около двадцати инвестиционных проектов, часть из которых входит в программу реиндустриализации экономики Новосибирской области, – дополняет Вячеслав Брюханов. – По некоторым из них очень хорошие перспективы. Стоит также отметить, что в первом квартале текущего года мы продолжили наращивать клиентскую базу в корпоративном сегменте. Так, количество открытых новых расчетных счетов на 13% превысило аналогичный показатель минувшего года. И на 24% выросло число новых открытых счетов предприятий, обслуживающих государственный оборонный заказ. Мы инвестируем деньги в реальный сектор экономики, поэтому просто обязаны расти быстрее рынка.

Ставка на комплексное обслуживание

Что касается розничного сегмента, то и здесь наблюдается существенный рост по многим показателям. Как отмечает директор розничного филиала ВТБ в Новосибирске Елена Зайцева, кредитный портфель физических лиц увеличился на 19,7%, по сравнению с первым кварталом прошлого года, и составил 13 миллиардов рублей.

– Такого объема выдач мы не видели ни в 2014-м, ни в 2015-м году. Думаю, что рост был, достигнут во многом благодаря тому, что в банке стартовала программа  рефинансирования, – говорит Елена Зайцева. – Она оказалась очень востребована у жителей региона. В первом квартале текущего года каждый второй кредит населению был выдан в рамках этой программы, причем средняя сумма кредитования составляет 528 тысяч рублей. Хочу пояснить, как работает программа рефинансирования. Дело в том, что в 2014-2015 годах стоимость кредитов в некоторых банках была выше 25%. Сегодня мы предлагаем людям, которые добросовестно выплачивают долги, объединить несколько кредитов уже по ставке от 14,9%. В результате сумма ежемесячной выплаты существенно снижается – в два, и то и в три раза. Это не только облегчает заемщикам жизнь, один кредит легче обслуживать, чем три-четыре, но и дает возможность получить в банке дополнительные средства.

Как рассказывает Елена Зайцева, ипотечное кредитование тоже набирает обороты. На 1 апреля годовой прирост ипотечного кредитного портфеля составил 28,7%, по сравнению с первым кварталом прошлого года. Стоит отметить, что, если в прошлом году сибиряки проявляли больший интерес к новому жилью (в прошлом году 55% выданных ипотечных кредитов пошли на приобретение жилья в новостройках), то в 2017  их больше привлекает вторичный рынок. 64% ипотечных кредитов, выданных в нынешнем году, пошли на покупку вторичного жилья. 

– Хотелось бы также сказать несколько слов о малом бизнесе. В первом квартале нам удалось привлечь в два раза больше клиентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – говорит Елена Зайцева. – Этого удалось добиться благодаря тому, что мы сделали ставку на комплексное обслуживание клиентов. Мы разработали и предложили им несколько так называемых коробочных продуктов, представляющих собой готовые простые решения для малого бизнеса. Каждый клиент может выбрать себе именно такой пакет услуг, который ему оптимально подходит. Ну и, конечно же, свою роль играет и высокий уровень сервиса, который мы предлагаем нашим клиентам. 

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: