Новосибирск 16.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Здоровье

Волонтеры: «Пенсионеры заказывают чай, хлеб и печенюшки»

Волонтеры: «Пенсионеры заказывают чай, хлеб и печенюшки»
Сейчас волонтеры Сузунского района не только оказывают помощь по доставке продуктов и медикаментов, но и разносят газеты и информационные буклеты одиноко проживающим гражданам старше 65 лет. Фото с сайта suzun.nso.ru
Анна Щербакова — член женсовета станции Евсино Искитимского района и по совместительству волонтер. В районе, как и везде в Новосибирской области, по распоряжению губернатора Андрея Травникова в связи с коронавирусом действует режим повышенной готовности. Волонтеры помогут тем, кто в этом нуждается. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №15 от 8 апреля 2020 года.

Напомним, что решением губернатора Новосибирской области на территории региона сейчас введен режим повышенной готовности по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Пожилым людям, входящим в группу риска, рекомендовано без особой на то необходимости дома не покидать.

Как сообщает региональное министерство труда и социального развития, сейчас около 500 волонтеров вместе с социальными работниками помогают одиноким пожилым людям и маломобильным гражданам в сельских районах области. А министерство, в свою очередь, координирует их работу.

«Своих в обиду не дадим!»

Самое большое число волонтеров, взаимодействующих с комплексным центром социального обслуживания населения, сейчас в Искитимском районе: 87 человек разного возраста и профессий добровольно каждый день помогают другим людям решать бытовые проблемы.

Анна Щербакова — специалист Евсинской администрации, работает во взаимодействии с соцзащитой. Когда-то училась в педагогическом университете, теперь занимается людьми, их проблемами и досугом. А в свободное от работы время успевает зайти к своим подопечным — одиноким пенсионерам, которых в Евсино, как она говорит, слава богу, не так уж и много.

015-10-02.jpg

Фото с сайта suzun.nso.ru

— Наверное, это потому, что у нас все друг друга знают. Брошенных мало, в основном все при родных, — объясняет волонтер. — Мне кажется, в городе сейчас все более разобщены.

Утро начинается со звонков — волонтеры выясняют, как дела у пенсионеров. В числе местных добровольных помощников — работники соцзащиты, администрации, члены женсовета и просто активисты. Помогает и совет ветеранов.

— Например, Ирина Степановна Недосекина у нас молодец, у нее самая полная база телефонов пожилых людей. В нашей работе это большое подспорье, — говорит Анна Щербакова. — Регулярно с нами ходят два-три человека, остальные на подхвате — узнают, кому, где и чем нужно помочь. Хочется привлечь к волонтерству молодежь, но она у нас большей частью работает на предприятиях непрерывного производства. А школьники сейчас из-за коронавируса сидят по домам, ответственные родители их не отпускают. И это правильно.

Первая необходимость

По словам Анны Щербаковой, одинокие люди часто просят купить продукты первой необходимости и лекарства.

— Приходим по звонку, выясняем потребности, записываем, берем деньги и идем по магазинам или аптекам, — рассказывает она. — Часто заказывают таблетки недорогие — от сахарного диабета, давления, обез­боливающие препараты. Одна бабушка недавно заказывала противовирусные. Просят купить оксолиновую мазь, маски на всякий случай — а вдруг придется выйти в больницу, например? Средняя сумма покупки, как правило, около 500 рублей. Из продуктов чаще всего берем молоко, хлеб, сосиски, чай, печенюшки. А вот круп у наших бабушек и дедушек достаточно — сами запасливые. Карточки не берем, только наличные.

У Анны всегда с собой медицинская маска, и даже не одна — в сумочке лежат запасные.

— Когда прихожу с работы, пью чай с лимоном. На работе мы разводим дезинфицирующий раствор и протираем вещи по необходимости. На столе всегда лежат влажные салфетки. А руки мою только хозяйственным мылом, как учили врачи в больнице на Коммунарке — по локти, после каждой новой встречи, — делится она. — И вам тоже советую!

ВАЖНО ЗНАТЬ

Круглосуточная горячая линия службы 112 начала работать 6 марта по решению оперативного штаба по профилактике коронавирусной инфекции в Новосибирской области. За это время принято уже более 7 тысяч звонков. За сутки на номер 112 поступает 600–700 звонков, для приема обращений граждан круглосуточно работают 22 оператора.

Около 95 процентов вопросов, заданных по горячей линии, связаны с мерами профилактики и противодействия распространению коронавирусной инфекции, оформлением документов, в том числе больничных, новыми нормативными документами, режимом наблюдения и прочим. Чуть меньше 5 процентов звонков — вызовы скорой медицинской помощи.

Заявки о социальной помощи пожилым людям на дому, поступившие по горячим линиям 112 и 8-800-100-0082, перенаправляются непосредственно в комплексные центры социального обслуживания населения районов области. Для выполнения таких заявок сейчас привлекают волонтеров.

В целях организации одного окна для обращений граждан по вопросам профилактики коронавирусной инфекции министерством здравоохранения региона запускается «бесшовная» интеграция горячей линии и единой регистратуры по номеру 124. Если вам необходимо записаться на прием к врачу либо вызвать доктора на дом, оператор системы 112 переключит вызов на специалистов единой регистратуры Новосибирской области.

Районные СМИ

Новости сюжета - Коронавирус

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: