Новосибирск 3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

В регионе достигнут ключевой показатель предоставления госуслуг в электронном виде

В регионе достигнут ключевой показатель предоставления госуслуг в электронном виде
В 2018 году на 20% выросло число жителей области, которые начали пользоваться порталом госуслуг. Фото Аркадия Уварова
В Новосибирской области доля жителей, пользующихся государственными и муниципальными услугами в электронной форме, за 2018 год достигла ключевого показателя, предусмотренного Указом Президента РФ, и составила почти 73%.

Исполнение Указа главы государства рассмотрено 23 апреля на совещании по вопросам достижения значений показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», предусмотренного Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Кроме того, в регионе реализуется национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации», ключевым направлением которого является федеральный проект «Цифровое государственное управление».

Заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Жуков, открывший совещание, подчеркнул, что правительством региона проделана большая работа, чтобы Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) был понятным, удобным и востребованным.

«Сегодня в регионе 1 млн 700 тысяч человек используют электронные сервисы портала госуслуг. Регион занимает первое место в России среди регионов с городами-миллионниками по количеству электронных услуг на одну тысячу жителей и восьмое место в общем рейтинге РФ по данному показателю. Количество федеральных, региональных и муниципальных услуг, заказанных через портал госуслуг, увеличилось более чем в три раза, по сравнению с 2016 годом, и приблизилось к двухмиллионной отметке в год».

Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов прокомментировал, что плановое значение показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, определено согласно итогам федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей. «В 2018 году на 20% выросло число жителей области, которые начали пользоваться порталом госуслуг, при этом, по данным Росстата, с 15% до 48% увеличилось количество жителей сельских территорий, желающих работать с порталом, среди жителей Новосибирска интерес увеличился на 17%», – отметил он. 

Анатолий Дюбанов подчеркнул, что в числе наиболее востребованных услуг по федеральным услугам – информирование граждан о состоянии пенсионных счетов, услуги фонда социального страхования и другие направления. По региональным услугам – услуги по информированию о состоянии рынка труда, выплатах пособия на ребенка и другие. По муниципальным услугам наибольшей популярностью пользуются запись детей в детсады и школы и иные услуги.

Кроме того, в 2018 году впервые почти 2 тысячи сельскохозяйственных предприятий и индивидуальных предпринимателей воспользовались электронной формой подачи документов на предоставление государственной поддержки. Всего в настоящее время для жителей Новосибирской области доступны около 500 федеральных, региональных и муниципальных услуг.

Также в ходе совещания прошла церемония награждения лидеров по развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Потерянные паспорта, деньги, золото и бриллиантовые кольца можно найти на площадках с коммунальными отходами в Новосибирске. Судьба каждой потерянной вещи и каждого, кто потерял, может оказаться счастливой или наоборот.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: