Где взять рабочие кадры для XXI века?

Где взять рабочие кадры для XXI века?
В системе начального профессионального образования. Отечественное профтехобразование способно достойным образом ответить на вызов следующего тысячелетия. Мнение о том, что выпускники профтехобразования не востребованы — всего лишь миф. Нетрудоустроенными по тем или иным причинам оказываются всего лишь 7 — 8 процентов от ежегодного выпуска, например, на биржах труда зарегистрировано всего 50 тысяч выпускников ПТУ из более чем 780-тысячного общего количества выпущенных из стен ПТУ в прошлом году.


Иное дело, что в престижные ПТУ принимают по конкурсу, и это делает профобразование не всегда доступным для всех.

Выпускники ПУ создают основную часть национального продукта, работая не только топором и лопатой, но и на уникальном оборудовании с помощью высокоточных инструментов. Будущему рабочему нужны знания по химии, физике, математике, его нужно развивать с помощью истории, литературы, наконец, просто учить русскому языку! Подростков необходимо образовывать, давая реальный шанс для продолжения образования в будущем. Это чрезвычайно важно, потому что новое время ставит абсолютно новые задачи, потому что современный рабочий должен быть способен получать необходимые ему экономические, компьютерные, языковые знания, ибо только эти способности, эти знания защитят его от превратностей судьбы.

Для того чтобы подготовка рабочих кадров была эффективной, она должна быть признана особо важной задачей, прежде всего на государственном уровне. В Америке задачи образования всегда ставит сам президент страны. Может быть, потому в Америке точно знают, например, сколько токарей потребуется ей в 2010 году.

Конечно, эти цифры приблизительные, но они национальные, в этом их сила, их огромное значение. И Америка, и другие зарубежные страны с подобным прогнозом на руках, обозначая свои внутриэкономические перспективы, неизбежно обращаются к образованию, прогнозируя подготовку кадров для практической реализации этих перспектив, вкладывают деньги в эту деятельность. Например, в Дании и Бельгии за подготовку официанта платят вдвое больше, чем за подготовку токаря. Это сегодня, когда официант им нужнее. Но не исключено, что прогноз на завтра потребует, например, больше плотников, и тогда государства вложат больше денег в подготовку именно этих рабочих.

Проблемы профессионального образования являются общесоциальными по статусу.

В XXI веке обязательно произойдет смена ориентиров, утверждение нравственных ценностей и настроенности на честный труд. В конце ХХ века человек надеялся на то, что его благосостояние могут улучшить «пирамиды», лотереи и прочие азартные игры. В XXI веке он вспомнит знакомое: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

Тем более что «удочку» для ловли ему может дать качественное профессиональное образование.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.