Паровоз Лебедь ожил после спячки и шокировал новосибирцев (фото)

Паровоз Лебедь ожил после спячки и шокировал новосибирцев (фото)
Cтарый паровоз «Л-0620», который в народе называли Лебедянка или Лебедь, в честь разработчика Льва Лебедянского. Около  22.00 он прошел по мосту через Обь и вызвал шквал аплодисментов собравшихся на набережной людей.  

В честь грандиозной акции «Ночь музеев» в Новосибирске запустили старый паровоз «Л-0620», который в народе называли Лебедянка или Лебедь, в честь разработчика Льва Лебедянского. Около 22 часов он прошел по мосту через Обь и вызвал шквал аплодисментов собравшихся на набережной людей. 

«Локомотив вынырнул из темноты со стороны левого берега, как призрак. Более тысяч человек наблюдали его появление, у горожан все это зрелище вызвало овации и даже слезы», – прокомментировал пресс-секретарь Музея Новосибирска Юрий Лобанов.

Зрители устремились в сторону железной дороги, чтобы сфотографироваться с паровозом, но не успели сделать этого, продолжает Лобанов. Он уже отправился в Топки на свою родную станцию.

В службе корпоративных коммуникаций ЗСЖД пояснили, «Л-0620» был выпущен в 1949 году, «исторический момент» его прохождения через реку стал частью акции «Ночь музеев», а также был приурочен к 120-летию Западно-Сибирской железной дороги.

«Мы этот паровоз держали в тайне, хотели сделать жителям Новосибирска сюрприз, — прокомментировал начальник службы корпоративных коммуникаций ЗСЖД Григорий Филичев. — Машина в очень хорошем состоянии, при должном уходе может служить еще долго. Я лично был на набережной, когда паровоз ехал по мосту, и до того впечатлился, хоть и железнодорожник, что забыл включить запись на телефоне».

Каждый раз перед подобным выездом в свет, все детали паровоза тщательным образом осматриваются, чтобы исключить поломку во время движения, продолжает Григорий Андреевич. Заправляется паровоз водой и углем, другими словами, запуск его не требует каких-то колоссальных затрат. Бригада для управления небольшая — прошедшие специальные курсы машинист и его помощник.

Надо сказать, старый гигант не остался незамеченным, просто стоя на платформе вокзала Новосибирск-Главный и дожидаясь «выхода в свет», и уж там-то осмотреть его со всех сторон могли все желающие.

«Мы спешили на экскурсию в Музей паровозов, нас должны были туда везти на электричке около семи вечера, — рассказывает  очевидец Юрий Яровой. — Слышим, что-то так странно гудит на перроне. Выбежали всей семьей на железнодорожный мост, не поверили собственным глазам. Это был старый-старый паровоз в совершенно рабочем состоянии. Готовился отправиться в путь. Это было просто грандиозно».    

Напомним, это не первый ретро-локомотив из Кузбасса, приезжающий в Новосибирск «на гастроли». В 2015 году, к юбилею Победы в Великой Отечественной войне, по Новосибирску проехал настоящий бронепоезд.

Когда уже знакомый нам паровоз (или его собратья) тронется в путь, нам не уточнили. Железнодорожники убеждены: в таких делах должна сохраниться атмосфера таинственности и романтики.

Справка

«Л-0620» относился к магистральным грузовым паровозам, разработанным в конце. Второй мировой войны Коломенским заводом и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. Выпускался с 1945 по 1955 годы и стал одним из самых массовых советских паровозов. За разработку модели паровоза его разработчиков даже наградили сталинской премией.

 

 

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.