Отмените телевизор

Отмените телевизор
За последние десятилетия реклама прочно вошла в нашу жизнь. В первую очередь, конечно же, телевизионная реклама. Если то, что публикуют в газетах, журналах и Интернете, можно просто пролистнуть и не читать, то переключать каналы не всегда удобно, да и жаль — вдруг замешкаешься и пропустишь что-нибудь интересное.

За последние десятилетия реклама прочно вошла в нашу жизнь. В первую очередь, конечно же, телевизионная реклама. Если то, что публикуют в газетах, журналах и Интернете, можно просто пролистнуть и не читать, то переключать каналы не всегда удобно, да и жаль — вдруг замешкаешься и пропустишь что-нибудь интересное. И это само по себе уже бесит: только увлекся фильмом или передачей, а тут на тебе — обрывают на самом интригующем месте. Даже в выпуски новостей реклама уже проникла, даже в мультики, и только канал «Культура» пока еще представляет собой желанный безрекламный оазис. Понятно, что реклама — двигатель торговли и телеканалам тоже надо на что-то жить, но все же…

Это еще полбеды. Креатив некоторых рекламных роликов порой просто зашкаливает. Нет, справедливости ради стоит отметить, что среди них бывают и неплохие, а порой даже просто прекрасные (к примеру, тот, где Ева Лонгория танцует с кошкой), но некоторые — это просто чума. Взять хотя бы рекламу слабительного, где коричневая кукушка из часов никак не может прокуковать и лишь после приема волшебного препарата вылетает из окошка с радостным воплем «Ку-ку!». Или вот еще: семья с идиотскими счастливыми лицами заглядывает в унитаз. Что они собираются там увидеть, да еще такое, чтобы повергло в экстаз? Ну ладно, оставим туалетную тему. В приличном обществе об этом не говорят. А есть еще кошмарные люди-ногти, которые знакомятся, загорают на пляже, катаются на коньках и даже летают в космос. Жуть… И таких примеров масса.

Есть и другие ролики, на первый взгляд довольно приличные. Однако они, по-моему, гораздо хуже. А хуже потому, что играют на самых низменных чувствах. И самое страшное, что у детей, которые все это видят, с малых лет откладывается в голове: именно так и следует поступать. Иными словами, в юных, неокрепших мозгах с самого раннего возраста происходит подмена важнейших понятий из серии «что такое хорошо и что такое плохо». Примеры? Пожалуйста! Реклама коттеджного поселка. Два пацана младшего школьного возраста хвастают друг перед другом: «А у нас дом двухэтажный!» — «А у нас — кирпичный!» — «А у моего папы две машины!» — «А у моего — двадцать две!» Нас в детстве учили, что хвастаться нехорошо. Тут же с младых ногтей учат «колотить понты».

Или вот еще. Реклама сети по продаже бытовой техники. Папа играет с сыном в компьютерную игру, устает и жалуется, что слишком стар для этого. На что милый сыночек предлагает маме заменить папу на нового и говорит, что это называется утилизацией. Интересно, а хотели бы авторы ролика, чтобы детки их так же утилизировали, когда они сами выйдут в тираж?

Но апофеоз подмены понятий — реклама банка, где дедушка берет кредит, чтобы помочь своим взрослым детям. Нет, вдумайтесь только: явно небогатый пенсионер (а иначе зачем бы ему кредит?) берет в банке деньги, наверняка под высокий процент, то есть фактически обрекает себя на жизнь в нищете. И все это затем, чтобы купить вполне взрослым, половозрелым особям какую-то финтифлюшку, которая явно не является предметом первой необходимости.
Вот так и живем. Вот так и воспитываем детей. Вот бы телевизоры взять и отменить.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.